В прошлый раз я описывала прародительницу современных методов определения цветотипа – систему 4-х сезонов. Которой, к глубокому сожалению, некоторые продолжают пользоваться до сих пор. Почему-то не зная, что ещё в 90-х гг. эта система уже была усовершенствована и дополнена, и стала намного лучше отражать действительность, поскольку в ней стали учитываться и переходные типажи.
Сегодня расскажу о следующем этапе развития сезонной системы – теорию 12 цветотипов. К слову, она тоже потом дорабатывалась и совершенствовалась, но всё-таки уже явно лучше и точнее, чем её предшественница.Как уже неоднократно говорилось, каждый цвет имеет 3 качества, 3 характеристики: температуру (тёплый/холодный), насыщенность (светлый/тёмный), хроматичность (яркий/мягкий). И каждый цвет может быть описан этими параметрами – из каждой пары в нём будет присутствовать одна характеристика. Однако, из этих трёх параметров в каждом цвете есть ведущий, доминирующий, который бросается в глаза в первую очередь. Например, мы видим тёмно-красный цвет и сначала понимаем, что цвет явно тёмный. А уже потом начинаем замечать его температуру или интенсивность тона. Или цвет в первую очередь выраженно яркий, и только потом видны другие его качества. И т.д.

Поэтому в группе цветов, которая объединяет оттенки с одинаковыми параметрами, всё же будут цвета, сильно отличающиеся друг от друга – всё зависит от того, какая из трёх характеристик в цвете является самой выраженной, доминирующей. Вспомним, например, палитру цветотипа «Зима». Все цвета в ней обладают следующими характеристиками: холодные, яркие, тёмные. И получается, что эта группа может быть разделена ещё на 3 подгруппы – цвета, которые скорее холодные, чем яркие или тёмные, цвета, которые скорее яркие, чем холодные или тёмные, и цвета, которые в первую очередь тёмные, а уже потом холодные или яркие.

Итак, все эти оттенки синего и холодные, и яркие, и тёмные.
Но первый в большей степени холодный – видна льдистость, прозрачность, второй – яркий, он насыщен цветностью, явно не тёмный и льдистыйподтон выражен в меньшей степени, третий, очевидно, в первую очередь тёмный  видно, что добавлен чёрный цвет, это насыщенный оттенок.

Или возьмём палитру «Весны». Она обладает следующими характеристиками: тёплая, яркая, светлая. И все цвета в этой группе, стало быть, будут одновременно тёплыми, яркими и светлыми. Но в каких-то в первую очередь видна теплота, в других сильно выражена яркость, в третьих явная разбелённость, светлота. Например, здесь: 1 – светлый, 2 – яркий, 3 – тёплый.

Таким образом, каждая группа делится ещё на три: критерий — ведущая характеристика.

Создатели теории 12 сезонов сравнили получившиеся 12 групп с 12 месяцами – по три месяца в каждом времени года. И сезоны идут друг за другом непрерывно, один сменяется другим, и происходит это не резко, а постепенно. Мы не можем точно сказать, когда закончилось лето и началась осень, потому что краски природы сначала угасали, потом начинали раскрашиваться в яркие осенние тона, а потом постепенно жухли, темнели, и вот уже стала приближаться зима.

Точно так же существуют и переходные колориты. Помните, я писала, что по разным характеристикам я когда-то не могла определить к какому из 4-х сезонов себя отнести – то ли к Лету, то ли к Осени? Так вот, теория 12 цветотипов уже смогла дать ответ на этот вопрос. Я оказалась как раз между летом и осенью, когда краски всё такие же — слегка дымчатые, мягкие, уже теплеют, но ещё не явно выраженно тёплые.

Итак, вот как выглядят 12 сезонов и их описание на основе базовой характеристики:

 

1) Январь. Холодная Зима (Cool Winter). Этот тип ещё называют True Winter  Истинная, Настоящая Зима. Это как раз «классическая зима», как её описывали в системе 4-х сезонов.
Зима в своей полной силе – суровая, холодная.

 

      

 

Описание типажа.
Глаза: тёмно-серые, голубые, сиреневые, мягкие холодные карие, холодные ореховые.
Волосы: иссиня-чёрные, серо-коричневые от среднего до тёмного, серебристые, пепельный платиновый блонд, соль с перцем. Золотистые и рыжие тона совсем отсутствуют.
Кожа: розово-бежевая, нейтрально-бежевая, холодная оливковая или чёрная.Общее впечатление от внешности (у всех «Зим»): достаточно тёмная внешность с большим контрастом между кожей, глазами и волосами или все три параметра насыщенные, глубокие. Глаза насыщенных оттенков или яркие, оттенок кожи розоватый или голубоватый. Общий подтон внешности так же розоватый или голубоватый, что создаёт ощущение «холодности» красок.
Доминирующая характеристика, как уже понятно – холодность. В цветах палитры в первую очередь заметна льдистость, выраженный голубой подтон. Также цвета достаточно яркие и довольно насыщенные.

 

Видите и во внешности девушек эти характеристики? И главное – ведущую (холодность)?

 

2) Февраль. Яркая Зима (Bright Winter). Это Зима с влиянием Весны.
Ещё лежит снег, но всё чаще и всё ярче светит солнце, краски тоже становятся всё более живыми.
Помните, какие характеристики у Весны? Тёплая, яркая, светлая. Какая из этих характеристик общая с Зимой? Яркая! 
Через ведущую характеристику и происходит переход от одного сезона к другому.
Цвета палитры, таким образом, в первую очередь яркие, чистые. Но также ещё и холодные, с синеватым подтоном. Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо. Могут встречаться и яркие светлые (как северное сияние), и яркие тёмные (как зимняя ночь) цвета.

       

       

Описание типажа.
Глаза: яркие голубые, сиреневые, изумрудно-зеленые.
Волосы: чёрные, тёмно-коричневые, средне-коричневые. Могут иметь тёплые отблески. Возможен также светлый блонд.
Кожа: молочно-белая, светло-оливковая, светлая бежевая, средне-бежевая, коричневая, чёрная. Часто сияющая.

Общее впечатление от внешности (у всех «Зим»): достаточно тёмная внешность с большим контрастом между кожей, глазами и волосами или все три параметра насыщенные, глубокие. Глаза насыщенных оттенков или яркие, оттенок кожи розоватый или голубоватый. Общий подтон внешности так же розоватый или голубоватый, что создаёт ощущение «холодности» красок.

Постаралась подобрать фото представительниц типажа так, чтобы были разные цвета внешности, чтобы сам цвет не вводил в заблуждение – смотрите на характеристики, полутона. Видно, что колориты яркие и холодные?

 

3) Март. Яркая Весна (Bright Spring). Это Весна с влиянием Зимы.
Появляются первые свежие весенние краски – чистые и сочные. Цвета с тёплым полутоном, но влияние зимы ещё ощущается, поэтому они не выраженно тёплые, а тепловатые.
Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо.

      

Описание типажа.
Глаза: бирюзовые, зелёные, цвета коричневого топаза.
Волосы: от среднего до тёмного золотисто-каштанового, иногда чёрно-коричневые. Либо яркие золотистые и темный золотистый блонд.
Кожа: бронзовая, тёмная тёплая коричневая, чёрно-коричневая, цвета слоновой кости, светло-персиковая, фарфоровая.
При этом большой или средний контраст между кожей, глазами и волосами.

Общее впечатление от внешности (у всех «Вёсен»): глаза яркие, оттенок кожи тёплый розовый (персиковый), но могут присутствовать холодные полутона, но они менее заметны. Общий подтон внешности яркий тёплый золотистый, что создаёт ощущение теплоты красок. Золотистые или рыжеватые отблески в волосах.

Ведущая характеристика – яркость, второстепенная – теплота.

 

4) Апрель. Тёплая Весна (Warm Spring). Этот тип также называют True Spring – Истинная, Настоящая Весна. Это как раз «классическая весна», такая, как её описывали в системе 4-х сезонов.
Это Весна в самом своём расцвете. Краски тёплые, залитые солнечным светом, в них виден явный золотистый подтон. При этом они по-прежнему яркие и чистые.
Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо.

       

Описание типажа.
Контраст между цветом кожи, глаз и волос небольшой, хотя возможен вариант с тёмными волосами, светлой кожей и яркими глазами.
Глаза: оливково-зелёные, цвета топаза, светло-карие или тёплые голубые.
Волосы: светлые-золотисто-каштановые, медно-рыжие, рыжеватый блонд или темные золотисто-каштановые.
Кожа: бронзовая, золотисто-бежевая, цвета слоновой кости или фарфоровая. Возможны веснушки.

Общее впечатление от внешности (у всех «Вёсен»): глаза яркие, оттенок кожи тёплый розовый (персиковый), но могут присутствовать холодные полутона, но они менее заметны. Общий подтон внешности яркий тёплый золотистый, что создаёт ощущение теплоты красок. Золотистые или рыжеватые отблески в волосах.

Ведущая характеристика – теплота, второстепенная – яркость.

 

5) Май. Светлая Весна (Light Spring). Это Весна с влиянием Лета.
Цвета природы по-весеннему тёплые и яркие, но становятся всё светлее, как будто постепенно выгорая на всё более жарком солнце, выглядят более блеклыми.
Общая характеристика с летней палитрой – светлота. Она является ведущей в палитре Светлой Весны и через неё осуществляется переход от весны к лету.

Цвета палитры, таким образом, в первую очередь светлые. Дополнительная характеристика – палитра нейтрально-тёплая, т.к. золотистый подтондовольно светлый, выражен не сильно. Т.е. цвета явно не холодные, но температура «читается» слабо. Третья характеристика – яркость/мягкость  – значения не имеет.

      

      

Описание типажа.
Контраст между цветом кожи, глаз и волос небольшой
Глаза: голубые, зеленые, светло-ореховые, светло-карие
Волосы: золотистые от светлого до среднего, золотисто-каштановые от светлого до среднего. Возможны светлые смягченные рыжие волосы.
Кожа: цвета слоновой кости, розоватая, персиковая 

Общее впечатление от внешности (у всех «Вёсен»): глаза яркие, оттенок кожи тёплый розовый (персиковый), но могут присутствовать холодные полутона, но они менее заметны. Общий подтон внешности яркий тёплый золотистый, что создаёт ощущение теплоты красок. Золотистые или рыжеватые отблески в волосах.

Ведущая характеристика – светлота, второстепенная – теплота (лёгкая).

 

6) Июнь. Светлое Лето (Light Summer). Это Лето с влиянием Весны.
Цвета природы уже приближаются к летним – более мягкие, приглушённые, с холодным полутоном – прохладные, но ещё сохраняют некоторую весеннюю яркость и свежесть.
Ведущая характеристика – светлота (обеспечивает переход от Светлой Весны к Светлому Лету). Второстепенная – холодность. Она не ярко выражена, так что цвета скорее прохладные, чем холодные, голубоватый подтон лёгкий, светлота его перебивает. Т.е. цвета явно не тёплые, но температура «читается» слабо. Третья характеристика – яркость/мягкость  – значения не имеет.

             

       

Описание типажа.
Глаза: голубые или зелёные.
Волосы: пепельный блонд от светлого до среднего, средне-русые, а также возможны смягчённые рыжеватые.
Кожа: светлая бежевая и нейтрально-бежевая. Возможны розоватые полутона.

Общее впечатление от внешности: холодный и пепельный колорит — оттенки глаз мягкие и холодные, кожа с холодным розоватымподтоном, волосы выглядят холодными и пепельными (но возможны золотистые и рыжые отсветы), контрастность между цветом волос, кожи и глаз небольшая (но могут быть варианты с тёмным приглушённым цветом волос и светлой кожей и глазами).

Ведущая характеристика – светлота, второстепенная – холодность (лёгкая — прохлада).

 

7) Июль. Холодное Лето (Cool Summer). Этот тип также называют True Summer – Истинное, Настоящее Лето. Это то самое  «классическое лето» в системе 4-х сезонов.
Настоящее лето, а значит, краски природы прохладные, с синим полутоном, немного льдистые – как будто разбавлены водой. При этом спокойные, мягкие, приглушённые, словно слегка выгоревшие на солнце или в лёгкой дымке.
Таким образом, в первую очередь в цветах палитры Холодного Лета  видна льдистость, холодность – доминирующая характеристика, вторичная характеристика – небольшая мягкость (поскольку это не ведущая характеристика, цвета не сильно мягкие, но уже приглушённые, не яркие). Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо.

         

       

Описание типажа.
Глаза: серые и голубые.
Волосы: пепельно — коричневые от среднего до тёмного, рыжеватых тонов очень мало или нет вообще.
Кожа: холодная бежевая, серовато-бежевая, нейтрально-бежевая и иссине-чёрная.

Общее впечатление от внешности: холодный и пепельный колорит — оттенки глаз мягкие и холодные, кожа с холодным розоватым подтоном, волосы выглядят холодными и пепельными, контрастность между цветом волос, кожи и глаз небольшая (но могут быть варианты с тёмным приглушённым цветом волос и светлой кожей и глазами).

Ведущая характеристика – холодность, второстепенная – мягкость (лёгкая – смягчённость).

8) Август. Мягкое Лето (Soft Summer). Это Лето с влиянием Осени. 
Последний летний месяц. Краски ещё прохладные, как и в течение всего сезона, но уже начинает чувствоваться влияние осени – цвета всё более мягкие, как будто дымчатость усиливается, они уже почти полностью выгорели на солнце. Т.е. в первую очередь в палитре мы видим мягкость, приглушённость – выраженный серый подтон. Но ещё сохраняется прохладность, т.е. лёгкий серовато-синий подтон получается в итоге.

Ведущая характеристика палитры – мягкость. Вторичная — небольшая холодность (лёгкая, прохладность). Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо.

         

           

Описание типажа.
Глаза: серые всех тонов или ореховые.
Волосы: пепельно-каштановые от светлого до среднего, возможны и русые.
Кожа: нейтрально бежевая от светлого до среднего. Может быть и тёмной, но при этом сероватой.

Общее впечатление от внешности: холодный и пепельный колорит — оттенки глаз мягкие и холодные, кожа с холодным розоватым подтоном, волосы выглядят холодными и пепельными (но возможны золотистые и рыжые отсветы), контрастность между цветом волос, кожи и глаз небольшая (но могут быть варианты с тёмным приглушённым цветом волос и светлой кожей и глазами).

Ведущая характеристика – мягкость, второстепенная – холодность (лёгкая – прохладность).

 

9) Сентябрь. Мягкая Осень (Soft Autumn). Это Осень с влиянием Лета. 
Помните, какая ведущая характеристика была в последнем месяце лета? Такая же будет и в первом месяце осени – в обоих переходных колоритах между двумя классическими сезонами. Это мягкость. Итак, Мягкая Осень.
Лето ещё не совсем прошло, его влияние ощущается – цвета по-прежнему мягкие и нежные, очень деликатные, сложные, сероватые. Но это всё-таки уже осень, а значит, краски будут не прохладными, а уже тепловатыми. Вторичная характеристика палитры –  лёгкая теплота, т.е. лёгкий желтоватый подтон. Общее впечатление, что цвета имеют серовато-желтоватый подтон, таким образом.
Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо.

         

    

Описание типажа.
Глаза: серо-зеленые , мягкие голубые, смешанные голубые, светло-карие, светло-ореховые.
Волосы: от золотистого блонда до средне каштанового, сероватые. Могут иметь светлые или рыжие отсветы. 
Кожа: цвета слоновой кости, нейтрально-бежевая, оливковая или коричневая.

Общее впечатление от внешности (для всех «Осеней»):  тёплый колорит, достаточно тёмный и глубокий, контраст  цветов внешности, как правило, небольшой, но внешность при этом не выглядит нежной и прозрачной, краски довольно «плотные». Может быть большой контраст между волосами, кожей и глазами, но при этом нет яркости, цвета приглушённые. Оттенок кожи тёплый, персиковый, глаза глубоких оттенков или смешанные, часто с золотистыми или карими вкраплениями или золотисто-карей «звёздочкой» вокруг зрачка. 
Если цвета внешности достаточно светлые, она всё равно не выглядит нежной, краски глубокие, кажутся сероватыми.

Ведущая характеристика – мягкость, второстепенная —  теплота (лёгкая).

 

10) Октябрь. Тёплая Осень (Warm Autumn). Этот тип также называют True Autumn – Истинная, Настоящая Осень. Это то самая  «классическая осень» в системе 4-х сезонов.
Пик осеннего периода. Помните описание «Осени» в предыдущем посте про теорию четырёх сезонов? Куда всех рыжих записывали. Вот именно эти характеристики будут у цветов палитры Настоящей (Тёплой) Осени.
Краски в первую очередь тёплые, с выраженным охристым (красно-жёлтым) подтоном, как будто залитые осенним солнцем. Они при этом довольно яркие, но всё равно не такие свежие и чистые, как были у Весны. Они скорее мягкие – это общность всех «осеней». Чувствуется уютность и природность колорита.

Таким образом, в первую очередь в цветах палитры Тёплого Лета видна теплота, золотистый подтон — это доминирующая характеристика, вторичная характеристика – небольшая мягкость (поскольку это не ведущая характеристика, цвета не сильно мягкие, но всё равно скорее приглушённые, не яркие). Третья характеристика – светлота/темнота – выражена слабо.

        

   

Описание типажа.
Глаза: средне — или светло-карие, тёплые зелёные, ореховые.
Волосы: золотисто-каштановые, светло-каштановые, рыжевато-каштановые, тёмные рыжие, тёмные золотисто-каштановые.
Кожа: бронзовая, золотисто-бежевая, цвета слоновой кости, тёплая бежевая. Возможны веснушки.

Общее впечатление от внешности (для всех «Осеней»):  тёплый колорит, достаточно тёмный и глубокий, контраст  цветов внешности, как правило, небольшой, но внешность при этом не выглядит нежной и прозрачной, краски довольно «плотные». Может быть большой контраст между волосами, кожей и глазами, но при этом нет яркости, цвета приглушённые. Оттенок кожи тёплый, персиковый, глаза глубоких оттенков или смешанные, часто с золотистыми или карими вкраплениями или золотисто-карей «звёздочкой» вокруг зрачка. 
Если цвета внешности достаточно светлые, она всё равно не выглядит нежной, краски глубокие, кажутся сероватыми.

Ведущая характеристика  теплота, второстепенная  – 
мягкость (лёгкая – смягчённость, приглушённость).

 

11) Ноябрь. Тёмная Осень (Dark Autumn, или Deep Autumn – Глубокая Осень). Это Осень с влиянием Зимы. 

Последний месяц осени. Краски всё ещё по-осеннему тёплые, как и в течение всего сезона, но уже начинает чувствоваться приближение зимы– цвета становятся выраженно тёплыми. Помните, что роднит палитры Осени и Зимы в системе 4-х сезонов? Темнота, насыщенность. Т.е. в первую очередь в палитре мы видим эту темноту – выраженную чёрную примесь. Но ещё сохраняется теплота, т.е. тёмно-золотистый подтон получается в итоге.

Ведущая характеристика палитры – темнота. Вторичная — небольшая теплота (лёгкая, цвета не холодные, нейтрально-тёплые). Третья характеристика – яркость/мягкость – выражена слабо.

         

  

Описание типажа.
Глаза: всегда тёмные, насыщенные — тёмно-карие, чёрно-карие, тёмно-ореховые, тёмно-зелёные, могут быть тёплые тёмно-синие.
Волосы: чёрно-коричневые, каштановые, средне-коричневые.
Кожа: бронзовая, черная, оливковая, золотисто-бежевая, цвета слоновой кости

Общее впечатление от внешности (для всех «Осеней»): тёмный и глубокий колорит,  с тёплым подтоном, контраст  цветов внешности небольшой, но внешность при этом не выглядит нежной и прозрачной, краски «плотные». Может быть большой контраст между волосами, кожей и глазами, но при этом нет яркости, цвета приглушённые. Оттенок кожи тёплый, персиковый, глаза глубоких оттенков или смешанные, часто с золотистыми или карими вкраплениями или золотисто-карей «звёздочкой» вокруг зрачка. 

Ведущая характеристика  темнота, второстепенная  – 
теплота (лёгкая – цвета скорее тёплые, чем холодные).

Вот тут на секундочку остановлюсь, чтобы в очередной раз обратить внимание на важность нюансов. Например, в классической четырёхсезонной системе Джулию Робертс отнесли бы к «Осени», конечно. И были бы правы, она действительно Осень. Но теперь мы понимаем, что Осень Осени рознь. Например, Линдси Лохан – «классическая осень», Тёплая Осень. И Джулия Робертс – Тёмная Осень. Характеристики палитры одинаковые – тёплая, мягкая, насыщенная. Но какая огромная разница в восприятии, если ведущие характеристики из трёх разные! Как вы думаете, им одинаково хорошо будет в одних и тех же цветах одежды, которые в системе 4-х сезонов рекомендуют всем осеням?


Понятно, что цвет волос можно немного изменить (в рамках своей палитры), сделав темнее или светлее. Но посмотрите на цвета глаз и кожи – их насыщенность изменить сложнее, и они в результате дают абсолютно разные картинки.

 

12) Декабрь. Тёмная Зима (Dark Winter, или Deep Winter – Глубокая Зима). Это Зима с влиянием Осени. 
Первый месяц зимы. Краски стали уже холоднее и ярче, и эта тенденция будет нарастать, но пока ещё остаётся влияние осени – насыщенность цветов, темнота. Даже немного теплоты.
Темнота – ведущая характеристика палитры Тёмной Зимы, с помощью которой происходит переход от осени к зиме. Т.е. в первую очередь в палитре мы видим насыщенность, чёрную примесь. Но уже появляется прохлада, т.е. тёмный синеватый подтон получается в итоге.

Ведущая характеристика палитры – темнота. Вторичная — небольшая холодность (лёгкая, прохладность). Третья характеристика – яркость/мягкость – выражена слабо.

        

      

Описание типажа.
Глаза: чёрные, тёмно-карие, тёмно-ореховые, иногда средне-карие (означает границу с тёмной осенью). Возможны также тёмно-зелёные и тёмно-синие глаза.
Волосы: чёрные, тёмно-каштановые, средне-каштановые, стальные серые, соль с перцем.
Кожа: чаще всего оливковая, коричневая или чёрная, хотя возможны более светлые варианты. 

Общее впечатление от внешности (у всех «Зим»): достаточно тёмная внешность с большим контрастом между кожей, глазами и волосами или все три параметра насыщенные, глубокие. Глаза насыщенных оттенков или яркие, оттенок кожи розоватый или голубоватый. Общий подтон внешности так же розоватый или голубоватый, что создаёт ощущение «холодности» красок.

Ведущая характеристика  темнота, второстепенная  – 
холодность (лёгкая – цвета скорее холодные, чем тёплые).

 

Таким образом из классических 4 типажей получились 12, более точных, поскольку учитывают нюансы – основную, ведущую характеристику из трёх возможных в каждом сезоне. Схема того, как эти 12 типажей переходят друг в друга:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *