Занятие про космос 2 мл группе. Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». План работы над проектом
Задачи:
· Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;
· Расширить представления детей о космонавтике;
· Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
· Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Методы, применяемые на занятии:
· видеометод (на протяжении всего мероприятия);
· словесный;
· практический;
· самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).
Формы работы:
· фронтальная;
· индивидуальная.
Оборудование:
· компьютер»
· проектор;
· видеоматериал о космос;
· плакат небо и звёздочки;
· картон;
· цветная бумага;
· летающая тарелка с инопланетянами.
Словарная работа:
· вселенная;
· астрономия;
· космос, космонавт;
· ракета;
· невесомость;
· иллюминатор.
Ход занятия
I Орг. момент
1. Введение в тему занятия.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.
Д/игра «Разрезные картинки».
Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
II Новая тема.
1. Вступительное слово.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).
Где живёт планета Земля?
Какой у неё адрес?
Кто её соседи?
АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.
КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!
Светятся звезды, светятся.
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
2. Исследование космоса.
3. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)
Зачем они нужны?
Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.
4. Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»
5. Подготовка космонавтов.
Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)
Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?
А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.
6. Аппликация «Ракета».
Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
7. Физ. минутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
(Руки тянут вверх)
Вот летит ракета в высь)
8. Планета - ЗЕМЛЯ.
Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.
Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.
9. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
10. Физ. минутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
На носки приподнимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
(Руки тянут вверх)
(Хлопают в ладоши)
Полёт окончен!
III Итог.
1. Возвращение домой.
Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.
Кто запомнил, какие животные летали в космос?
Кто был первым космонавтом?
Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).
2. Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.
До свидания, ребята, счастливого пути!
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос"»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»
ПУТЕШЕСТВИЕ
В КОСМОС
Составитель: Хисамова Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ДДЮТЭ».
Киселёвск 2016
Тема. Путешествие в космос.
Цель:
формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.
Задачи:
Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;
Расширить представления детей о космонавтике;
Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Методы, применяемые на занятии:
видеометод (на протяжении всего мероприятия);
словесный;
практический;
самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная.
Оборудование:
проектор;
видеоматериал о космос;
плакат небо и звёздочки;
цветная бумага;
летающая тарелка с инопланетянами.
компьютер»
Словарная работа:
невесомость;
иллюминатор.
вселенная;
астрономия;
космос, космонавт;
Ход занятия
Орг. момент
Введение в тему занятия.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.
Д/игра «Разрезные картинки».
(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)
Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.
Новая тема.
Вступительное слово.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).
У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.
Где живёт планета Земля?
Какой у неё адрес?
Кто её соседи?
На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.
АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.
КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!
Светятся звезды, светятся...
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
Исследование космоса.
Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.
Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.
Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.
Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)
Ребята, кто был первым космонавтом?
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.
Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.
Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.
Зачем они нужны?
Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.
Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.
Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»
(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»
Подготовка космонавтов.
Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)
Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?
А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.
Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)
Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
Аппликация «Ракета».
Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.
Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)
Физ. минутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
(Руки тянут вверх)
Вот летит ракета в высь)
Планета - ЗЕМЛЯ.
Мы живём на самой замечательной планете - Земля.
Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.
Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.
10. Физ. минутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
На носки приподнимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
(Руки тянут вверх)
Пять, четыре, три, два, один!
(Хлопают в ладоши)
Полёт окончен!
III Итог.
Возвращение домой.
Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.
Кто запомнил, какие животные летали в космос?
Кто был первым космонавтом?
Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).
Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.
До свидания, ребята, счастливого пути!
Галина Назаркина
Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.
Задачи :
Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание;
Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?
Дети : Да.
Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?
Дети : Да! (улыбаются друг другу) .
Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .
Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .
Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?
Дети : Юрий Гагарин.
Воспитатель : Верно.
Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?
Дети : Собаки : Белка и Стрелка.
Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?
Дети : Земля.
Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.
Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?
Дети : Звезда.
Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.
Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?
Дети : На ракете.
Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?
Дети : Да.
Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.
Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?
Дети : Квадрат. Треугольник.
Воспитатель : Верно!
А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.
(Дети встают вокруг ракеты)
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)
На носки поднимись, (поднимаются на носочки)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )
Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .
Что вы видите?
Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .
Воспитатель : Правильно! Молодцы!
Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?
Дети : Да!
(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)
Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.
Дети : Пока!
Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .
Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!
(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос »
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)
Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)
Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)
Два- планета,
Три- луноход,
Четыре- звездолет,
Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)
Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.
Коллективная аппликация :
Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.
(Звучит музыка)
По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.
Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!
Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.
Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !
Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.
Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.
Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.
Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».
Юлия Коршуненко
«Космос». Материал к НОД для 1 младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество»
на тему «космос» (1 младшая группа)
Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению окружающего мира.
Познакомить дошкольников с понятием «Космос».
Расширять кругозор дошкольников об окружающем мире.
Воспитывать интерес к познанию неизвестного.
Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Космос» (выполнено в Microsoft Power Point).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне - дна.
Дети: Космос
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть.
Основная часть
(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1)
Воспитатель: (слайд №2) Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Миллионы! – скажет астроном, который наблюдает звездное небо в телескоп.
Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле
Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?
Дети: ответы и небольшие рассказы детей
Воспитатель: На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?
Дети: На ракете, на самолете…
Воспитатель: Верно. (слайд №3) Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе.
Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?
Дети: Да, …
Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам построить свои ракеты, чтобы полететь в космос.
(Дети рассаживаются за столы. Им предлагается выполнить аппликацию: построить ракету из геометрических фигур. Для работы у детей есть клей, кисть, картон синего цвета – основа работы, геометрические фигуры для корабля (3 квадрата, 1 равносторонний треугольник, 2 треугольника, 2 кружка для иллюминатора.) Выполненные детьми работы оформляются на выставку).
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И дальше в наше путешествие мы отправимся на ракетах. Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.
Давайте наденем скафандр, чтобы продолжить путешествие.
Физкультминутка: «Одеваемся в путешествие»
дети стоят в кругу и все вместе имитируют одевание скафандра под руководством воспитателя.
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в дальнее путешествие. Садитесь на свои стульчики-кресла в свои ракеты.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №4) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами.
Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?
Дети: …., луну
Воспитатель: Верно (слайд №5) Луна - естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано.
Воспитатель: Ребята, а что согревает нашу землю и луну?
Дети: Солнце.
Воспитатель: (слайд №6) Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь в свои кресла.
Воспитатель: Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, но далеко не самая мощная звезда из всех существующих. Солнце находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко - в 400 000 раз ярче полной Луны. Поэтому невооружённым глазом, а тем более в бинокль или телескоп, смотреть на Солнце днём крайне опасно - это наносит необратимый вред зрению.
Воспитатель: (слайд №7)Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. Вот какие разные по размеру бывают планеты. На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы. Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! А ваши замечательные ракеты мы отправим на выставку, что бы ваши родители смогли увидеть, на чем вы летали в космос.
Конспект НОД для детей младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »
Составила воспитатель Шаврина Л. Н
Цель:
Формировать представления детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство гордости за свою страну - Россию. Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Поощрять любознательность, доброжелательность, желание помочь.
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Соблюдать правила игры. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.
Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.
Закрепить знание названий основных цветов. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. Аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения,
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка: готовые листы бумаги для аппликации, силуэты ракеты из частей: 1 прямоугольник 10*6, 1 треугольник 6*6*6, 5 кругов d*5; космонавтов, флаги, клей; Магнитофон, флешноситель, музыкальная запись группы «Зодиак, Кукла Баба Яга, подарки для детей брелоки в виде звездочек, надутый воздушный шарик.
Предварительная работа: беседы на тему «Космос», «Космические путешественники - Белка и Стрелка?»; «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета»; Закрашивание детьми листов бумаги нетрадиционными методами (губкой и набрызгом).
Ход: Звучит космическая музыка. На мольберте педагог разворачивает звездное небо.
Педагог:
Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных почемучек.
Дети подходят, рассматривают, интересуются.
Педагог:
Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное?
Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (кометы, метеориты, солнце, космический дождь, планеты)
Как можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо, и даже метеориты? (космос).
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю и только тогда 12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Портрет). Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные). Хотите поиграть в космонавтов?
Давайте вообразим, что вы будущие космонавты, и мы отправимся на космодром.
Кто знает, что это за место космодром? (космодром - дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос со стартовой площадки)
Воспитатель проводит зарядку «Космонавтов» :
Стук в дверь. Появляется Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это вы занимаетесь? (делаем зарядку для будущих космонавтов)
Б. Я : Для чего вам нужна космическая зарядка?
Педагог: Пока мы маленькие мы играем в космонавтов, а когда наши дети станут взрослыми, может быть, кто-то из них станет космонавтом. А космонавты сильные, ловкие и без зарядки у них не обходится ни один день.
Б.Я: Ну зарядку каждое утро я уже делаю сто лет, летать на ступе я умею, выходит я космонавт! Слетаю-ка я в космос, там я не была ни разу.
Педагог: Ой, ой, ой Бабушка Яга, не торопись! Ребята, как вы думаете, Б.Я сможет полететь на своей ступе в космическое пространство? А почему?
Педагог: Смотрите, сейчас мы проведем эксперимент. Посмотрите, как взлетает ракета (педагог спускает надутый шарик)
Б.Я: У, я так не умею! Я обиделась на вас, все знаете.
Педагог: Бабушка не обижайся! Дети тебе обо всем расскажут.
Ребенок:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Педагог: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос). Что надевают на себя космонавты, отправляясь в полет? (скафандр, шлем, ботинки, перчатки). Зачем они надевают на себя такую одежду? (защита от жары, от отсутствия воздуха)
Педагог: Какое транспортное средство им нужно для полета в космос?? (космический корабль, ракета).
Педагог: Корабли и ракеты природный мир или рукотворный? Кто создает их? (ученые, инженеры, рабочие).
Педагог: - Откуда взлетают ракеты? (с космодрома).
Педагог:
Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят увидеть, о чем узнать?
(новые планеты, где живут люди, изучить солнце, луну, фотографировать Землю из космоса, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, сообщают о наводнение, пожаре).
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Педагог: Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом, закаляться, много учиться). Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Педагог: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты. Б.Я тебе игра понравилась?
Б.Я: Дети, звездочки, мы с вами по порядку разложили, а ведь мне все равно летать хочется высоко! На ракете!
Педагог, задумчиво: Чем мы можем помочь нашей гостье? Ребята, давайте вместе думать?
Дети высказывают предположения, педагог напоминает, что дети рисовали звездное небо, наводя детей на мысль об изготовлении ракеты.
Педагог:
Собирайся народ,
Строить новый звездолет
И в космических ракетах.
Лететь к звездам и планетам.
Ребята, что бы мы с вами сконструировали замечательные ракеты, как настоящие конструкторы, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
Педагог: Посмотрите какую ракету построила я. Куда летит ракета? (вверх, в космос) Кто еще есть на моей картине? (космонавт) Что он держит в руке? (флаг России). Хотите составить такие же картины? Вы уже нарисовали космос со звездами, теперь осталось на эту картину приклеить ракету и космонавта.
Садитесь, дети в космическую ракету, будем все вместе конструировать ракеты, (дети усаживаются за столы, поставленные в виде ракеты), на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета и космонавт России».
Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
Б. Я: Ребята Рассматривает все поделки, отмечает: Какие интересные ракеты получились: ровные, аккуратные, красивые! Спасибо, что рассказали мне о… (задумывается).
Педагог: Подскажите старенькой Бабушке, о чем вы сегодня ей рассказывали? (ответы детей)
Б.Я: Я вам за ваши добрые дела подарочки приготовила, (раздает звездочки из блестящей бумаги)
Большое вам спасибо, дети, что научили меня, домой полечу в своей ступе, поняла теперь, что бы в небо полететь надо много всего уметь, сильным быть, а я уже старенькая, силы не те, отдыхать хочу! До свидания!
Дети прощаются с Бабой Ягой.
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?
Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.
День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:
- Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
- Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
- Выставка тематических рисунков и поделок.
Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.
Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»
— Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.
Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:
— Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
Выходит космонавт:
— Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Дети отвечают:
— Конечно, знаем!
Воспитатель:
— А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Чтец 1:
— Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
— Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
— Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
— Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Космонавт:
— Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Космонавт:
— Все ребята — молодцы, постарались от души!
Воспитатель:
— Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Чтец 1:
— Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Космические загадки
Космонавт:
— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель:
— По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.
Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.
Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ
Воспитатель:
— Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Общеразвивающие упражнения
- Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
- Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
- Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
- В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
- Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Зарядка на внимание
- Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
- Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
- Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
- Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
Игра «Что изменилось»
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Станция УМНЯШКИ
Воспитатель:
— Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».
Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.
Воспитатель объявляет первое соревнование:
— Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?
Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.
Воспитатель объявляет второе соревнование:
— Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.
— Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ
Проводятся конкурсы.
Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Викторина «Космическая подготовка»
Воспитатель объявляет:
— А сейчас мы поиграем —
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.
— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:
- Как называется дом космонавтов?
- Зачем он нужен?
- На что похож космический дом?
Воспитель проводит викторину:
- Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
- Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
- Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
- Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Станция ЛОВКАЧИ
На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Станция НЕВЕСОМОСТЬ
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
Станция ЗНАТОКИ
Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.
Игра «Пролезь в кольцо»
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Станция ЗАГАДОЧНАЯ
Воспитатель:
— Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.
«Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Игра-эстафета
Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.
Станция СИЛАЧИ
Проводится соревнование по перетягиванию каната.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ
Воспитатель:
— В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.
Поделка РАКЕТА
— Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)
— А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.
— Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.
Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.
Поделки в виде ракет
Конструирование.
Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.
Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.
«Нахлестываем» правую часть ракеты.
Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.
Подрезаем кончики крыльев у ракеты.
Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Изготовление закладки в форме ракеты.
Изготовление ракеты для аппликации.
Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.
Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.
Поделка «Космонавт»
— Рассвет. Ещё не знали ничего…
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего!
— А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
— После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.
Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.
Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».
Проводится пальчиковая гимнастика.
— Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:
- Как зовут первого космонавта?
- Сколько минут продолжался первый полёт?
Поделка «Белка и Стрелка»
— На-ка книжку, разверни:
Узнаёшь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись -
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Вот о них
На этот раз
И начну я свой рассказ. . .
— А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.
Сборка поделки из бумаги собаки:
Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.
Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.
Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!
Воспитатель:
— Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!
Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:
- Как готовили собак для полёта в космос?
- Как звали первую собаку-космонавта?
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Воспитатель:
— Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Полет в космос
Космонавт:
— Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.
Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.
— Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!
Раздаётся громкий сигнал:
— Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!
Космонавт:
— Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
— Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:
1. Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Припев:
Желанье скорее успеть загадать,
2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Припев:
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Воспитатель:
— А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.
Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru