Весенние поделки своими руками: делаем вместе с детьми. Поделки: весенние цветы своими руками Поделки на тему весна для самых маленьких
Надежда Григорьевна Евтушенко
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!»
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с весенними явлениями, углубить знания детей о признаках весны;
2. продолжать работу в технике коллажа;
3. вызвать интерес к изображению природы на фоне отпечатка краски со стекла с помощью монотипии;
4. закреплять умение вырезать предмет по контуру;
5. развивать воображение, чувство композиции;
6. воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за весенними явлениями;
Рассматривание иллюстраций о весне;
Чтение стихов, загадывание о весне;
Заготовка отпечатка краски со стекла с помощью монотипии.
Словарная работа:
первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха.
Материалы:
листы, тонированные с помощью монотипии, вырезки из журналов, газеты, ножницы, клей, салфетки, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам придёт сегодня в гости?
Вот проклюнулись листочки,
Травка первая видна.
Это в солнечном платочке
Приближается… (ВЕСНА)
(Входит фея «Весна»)
Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить Вас в гости. В моём доме ещё не слишком тепло, не очень уютно. Но уже можно увидеть много интересного (иллюстрации, пейзажи весны развешены на мольбертах).
Смотрите, ребята, ещё много снега вокруг, но присутствие весны становиться всё заметнее. Глазки, посмотрите и весну найдите (дети называют признаки весны: видны проталины, солнышко яркое, птицы прилетели).
Вот, у меня волшебная корзинка, давайте соберём в неё весенние чудеса. Я положу подснежник, а ты? (дети называют: сосулька, проталина, дождик, облака, ручеёк, кораблик и т. п.).
Ну, вот, моя корзинка полная, понесу её другим ребятам, а вам дарю, вот такие красивые листы бумаги и хочу, чтобы весну изобразили.
Воспитатель: Спасибо, Весна!
(Весна уходит)
Воспитатель: Ребята, каждому времени года подходят определённые краски. Какие цвета Вы заметили? (голубые, белые, светло-зеленые, розовые). Сегодня мы будем изображать весну в технике коллажа. Посмотрите, что и кого вам хочется изобразить весной (деревья, цветы, птиц, солнышко, облака). Подумайте, как лучше расположить картинки, кого захотите дорисовать, какие предметы будут располагаться впереди, какие – в дали.
Я желаю вам весеннего настроения в работе!
(звучит красивая мелодия)
Дети берут необходимые материалы и создают и коллаж. В конце все вместе радуемся приходу весны и весеннему коллажу.
1. занятие для детей подготовительной группе.
2. технику монотипия показать в свободное от занятий время.
3. воспитатель выполняет самостоятельно (кладёт на стол стекло, смочив, немного водой наносит гуашевые краски, которые ассоциируются с временем года на весь лист стекла, затем лист бумаги прикладывает к стеклу, можно кое-где прижать, аккуратно снимает лист. Фон готов).
Воспитатель высшей квалификационной категории Евтушенко Н. Г.
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31
Мастер класс с педагогами МБ ДОУ д/с ОВ №6 в технике коллаж «Весеннее настроение».
Воспитатель Епатко Алена Анатольевна.
Программное содержание:
- продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления;
- расширить представления о ранней весне;
- развивать воображение, поддерживая проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь проявить свои художественные способности;
- создавать у эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства.
- продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
- совершенствовать двигательную активность детей;
- учить создавать коллективную работу в технике «Коллаж».
Ход занятия:
Здравствуйте! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
Когда я шла по улице, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна)
Правильно весна. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта Виктора Лунина.
ВЕСНА
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,
Над ожившею листвой
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
Куст сирени у ограды.
Какой вы увидели весну? Какое настроение передали поэты? (Веселой, радостной, красивой, молодой).
Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель:
Вспомните, как русские поэты называют весну? (Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.)
Весна приходит со своей палитрой красок. Вот, посмотрите, как изобразил весенний образ известный итальянский художник Сандро Боттичелли . На картине “Весна” он изобразил девушку в образе весны. От картины веет красотой, любовью, нежностью и добротой. А какие же цвета на ней?
Давайте изобразим многоликий образ весны в технике «Коллаж».
Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей».
Просмотр картин в технике « Коллаж».
Так давайте же вместе со мной изобразим столь многоликий образ Весны. Первый стол из кусочков журналов у нас вырезает цветы и украшает весну, можно сделать венок, украсить платье цветами. Второй стол из кусочков ткани делает ручеек с корабликами и деревья, весенний лес, веселый дождик.
Творческая работа звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» .
Физминутка- видео.
Мухина Ирина
Весна время субботников. Вот и в нашем ДОУ этой весной проходил субботник. Все принимали активное участие:воспитатели,родители,дети. И вся эта работа вдохновила меня изготовить коллаж "Весеннее настроение".
Несмотря на ранний возраст детей в моей группе,данная работа их заинтересовала. И мы начали с обычного рисунка (коллективная работа, где изобразили время года - весну.
Дети рисовали ладошками
листочки
на дереве (левой рукой рисовали те,кто левша).
Цветы.
Тучки
капельки
И вот что у нас получилось.
Ну не пропадать же такой красоте. Решили использовать этот рисунок под основу.
Сначала мы с детьми подбирали и выбирали те картинки из книг,журналов и альбомов,которые нам подойдут.
Иногда в книгах находили готовые сюжеты.
Их оставалось только распечатать на принтере и приклеить фото детей.
А иногда и приходилось собирать по отдельности.
Вырезав деда,получаем.
Дети с удовольствием находили свои лица на фотографиях.
Помогали приклеивать как картинки,так и свои фотографии.
Разместили также и фотографии родителей,которые принимали участие в субботнике. За что им огромное спасибо.
Некоторые элементы приходилось собирать практически из ничего:
мешки для мусора из мешков,
скворечник из бархатной бумаги,
бантики из остатков ленты
Все картинки сопровождаются коротенькими стишками,которые я придумывала в ходе работы.
Не обошлось и без администрации нашего ДОУ. Она тоже задействована,но не в качестве участников субботника,а в качестве жюри.
Вот так и получился у нас коллаж "Весеннее настроение".
Марина Суздалева
Совсем скоро наступит весна. На смену морозам придут солнечные и теплые дни, на деревьях появятся первые листочки, а клумбы будут украшены яркими цветами. Обо всем этом слышала и Снегурочка, да вот увидеть всё весеннее убранство природы она не может, иначе растает. Решила внучка деда Мороза письмо ребятам написать, которые помогали ей в « » с просьбой сделать для неё весенние поделки своими руками .
Творческие работы выполнены в разных техниках и подойдут как для творческого развития малыша, так и в качестве подарка родным на весенние праздники.
Весенняя поделка «Одуванчик из фоамирана»
Мы делали с Артёмом поделку из фоамирана. Чудный материал: пластичный, нетоксичный, нетребовательный в носке.
Оксана Демидова и сын Федя 3 года, г. Санкт-Петербург.
Поделка » Весеннее солнышко» (сынуля сам придумывал название) изготовлена из:
- фруктов (банан, яблоко);
- сладостей (мягкое печенье, пастила, мармелад);
- палочек для канапе.
Техника: конструирование из фруктов и сладостей.
При изготовлении поделки ребенком, необходима помощь взрослого в нарезании фруктов. Такая поделка украсит любой праздничный детский стол. Мы даже повторили, какие бывают настроения (грусть, радость, удивление) с «Весенним солнышком».
Поделка «Весеннее настроение»
Технология изготовления: выкладывание.
Материалы для выполнения работы:
- рамка из листа цветного или белого картона;
- косточки от фруктов;
- цветные камешки.
Творческие работы: «Первые цветы весны» и «Насекомые просыпаются»
Работы выполнены в одной технике, методом «зеркального рисования».
Насекомые были нарисованы на уроках в центре дополнительного образования. После этого и появилась идея нарисовать подснежники. Как мне показалось — это тема, которая объединяет и прогулки по зимним сказкам и тему конкурса.
- акварельные краски;
- кисточка;
- акварельная бумага.
Последовательность работы:
- Сложите лист бумаги «книжечкой» пополам;
- Нарисуйте половинку рисунка карандашом. Для тех, кто еще плохо рисует, это может быть половинка раскраски;
- Раскрашиваете детали рисунка и пока краска не высохла, накрываете чистой половинкой листа и разглаживаете руками;
- Если что-то плохо отпечаталось, можно повторить процесс. Но, помните, если в краске будет слишком много воды, то лист быстро промокнет и краска может растечься, не давая четкий контур. Если вы наносите сверху другой цвет краски, то лучше до этого дать шедевру немного просохнуть, иначе краски перемешаются.
Процесс создания рисунков в этой технике не сложный, быстрый и очень увлекательный.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Наталия Турчанинова и Даниил, 5 лет 2 мес. г. Ростов-на-Дону.
Волшебная книга в стиле pop-up
Наша поделка — это разворот волшебной книги для путешествия по сказкам в стиле pop-up.
Идея разворота — показать зимним персонажам весну и лето. Они легко могут переместиться из своего ледяного дворца, погулять по зеленым лугам, покупаться в озере, полюбоваться радугой и цветами!
Поделка выполнена из бумаги, объекты нарисованы масляными мелками, использованы штампы и выдуваемые фломастеры.
Анастасия Павлова и сыновья 2,5 г. и 7 лет, г. Москва
Плакат «Весеннее чудо»
По сказкам мы отгуляли давно, и всё в голове крутилось, что надо сделать поделку, поучаствовать в конкурсе, расшевелить себя и деток на творчество. И почему-то идей никаких не было, все откладывала и откладывала и вот, в самый заключительный день, деткам говорю (или себе больше), что откладывать некуда, давайте творить! Мы так иногда делаем: расстилаю на полу большой лист бумаги, ставим краски, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, клей, ножницы и различные инструменты, которыми можно рисовать (камушки, щетки, расчески, палочки ватные и др.), пишу слово и …понеслось наше творчество! Вот и сейчас мы сделали такое чудо — весеннеподнимательное настроение!
Необходимые материалы и инструменты:
- Лист бумаги формата А3;
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Масляные мелки, восковые карандаши, фломастеры;
- Пайетки;
- Хорошее настроение;
- Час свободного времени.
Дети включились в работу. Начинали с младшей, старшая ходила, смотрела, но делала свои дела (то уроки, то папе открыточку на 23 февраля), но потом не выдержала и присоединилась под конец к нам.
Я написала слово «весна». Решили, что весны без цветов не бывает и сделали цветочек. Света приклеила, думаем-фантазируем дальше. Вдруг прилетела к нам божья коровка (складывается как лягушка из бумаги, кончики скруглила, обрезала), дочка раскрашивала и приклеивала на нашу весеннюю полянку.
Стали добавлять еще цветочков… Появились на нашей полянке после зимы снежной и тюльпанчики. Старшая подошла, говорит, скучно одной божьей коровке, надо ей друга! Сделали и друга только из двухсторонней цветной бумаги. Теперь у нас дружба божьих коровок есть, цветы есть, нарисовали стебельки, травку сделали из цветной бумаги в технике «бахрома». Добавили пайеток. Света еще узоры: шарики и сердечки нарисовала.
Пришла старшая: слово «Весна» ярче сделала и по моему предложению написала слова-пожелания-ассоциации со словом «Весна».
На этом наш творческий процесс завершился! Теперь любуемся нашей весенней картинкой! Надеюсь, частичка тепла, радости и добра и вам передались от нас!
Мама Ольга Хуззятова и дочери Светлана (4 года) и Виолетта (7 лет). Мы из г. Иркутска.
Кукла — Веснянка
Решили сотворить для Снегурочки подружку – Веснянку. Она то, точно расскажет и покажет, что такое весна. Изготовлением кукол-оберегов увлекаемся уже давно. У родственников, накопилась приличная коллекция этих замечательных игрушек. Кукла -Веснянка — это весёлая и задорная кукла, которую делали на приход весны. Ростом куколка с ладошку, а силы, радости и молодой яри до самого праздника Купавы. Традиционно она яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображает она не человека, а дух пробуждающей природы.
Для работы потребуется:
- Туловище и голова: ткань белого цвета (35 см на 12 см);
- Платье куклы состоит из двух частей: нижняя юбка однотонного цвета и верхняя — цветная (35 см на 15 см);
- Рукава: ткань однотонная или цветная (16 см на 12 см);
- Волосы: шерстяные нитки;
- Ножницы.
Трудности в работе с детьми 4,6 г. и 5,5 г. в завязывании узелков, работе с иглой. Поэтому работа совместная, но при этом у нас получилось 3 куклы. Дети выбирали ткани, именно для своей куклы, делали скрутки, плели косы, шили юбки.
Мастер класс по изготовлению куклы — Веснянки:
- Делаем туловище: складываем ткань в середину и делаем скрутку.
- . Формируем голову. Делаем обрядовый жест: нитку прижимаем крепко большим пальцем, а только потом начинаем оборачивать.
- Формируем ручки и талию.
- В петельку головы вставляем нитки – волосы. Спереди оставляем чёлку, остальные заплетаем в косу и вплетаем ленточку.
- Далее надеваем нижнюю юбку. Мы её собирали на иголку (отрабатывали ровные стежки).
- Надеваем верхнюю юбку. Мы её тоже собирали на иголку.
Кукла — Веснянка – готова!
Шиковы Алёна (5,5) и Коля (4,6), г.Москва. Помогала бабушка Котяшова Елена Петровна
Цветущий персик
Поскольку цель нашей игры — рассказать о весне Снегурочке, то сначала мы срезали несколько веточек сливового дерева и поставили в банку с водой в солнечное место, чтобы наблюдать, как распускаются цветочки и листочки. И все радовались, когда видели, как один за другим распускаются цветочки, как зазеленели листочки. Как будто кусочек весны в доме появился. Эту идею я вычитала в книге «из нашего детства» С.Сахаровой «Академия домашних волшебников
», где было предложено подготовить такие « » на 8 Марта из различных веточек.
После, предложила изготовить цветы для Снегурочки самим. На сухую веточку прикрепили с помощью скотча цветы из гофрированной розовой бумаги и белых бумажных салфеток.
«Ваза» — обычная стеклянная банка, которую мы декорировали «духами» и «помадами», вырезанными из каталога, случайно завалявшегося у нас. Банку, в которой стояли веточки сын дополнительно решил украсить фольгой с тиснением.
Все это мы показали Снегурочке, которая ненадолго «заглянула» к нам, но скоро «улетела» на Север, т.к. у нас уже самая настоящая весна: солнце светит, на улице очень тепло, птички поют! И на деревьях кое-где уже цветы по-настоящему появляются!
Влада Максимишина, дочка 4 года и сын 11 лет, г. Ялта
Дедушка Мазай и зайцы
Весна приближается! Пора цветения, любви, благоуханий!
Но… не будем торопить время, всему оно своё! Полюбуйтесь, какую замечательную весеннюю композицию сделал Илья! Его вдохновило стихотворение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Для поделки Илья подобрал неглубокую коробку, нарисовал фон голубой краской, из бумаги скрутил стволы берёз, фломастером нарисовал черточки. Дополнил композицию коктейльными трубочками. Берег, зайцы и собака из соленого теста, которое у нас всегда есть в холодильнике. Немного снега из ваты. Дедушка деревянный из сказки про бычка. Илья ему волосы приладил и шапку надел. А шапка не простая, это шапочка от желудя.
Какое половодье! Как у нас за окном!
Оксана Загальская и сын Илья 3 г. 4 мес., г. Москва
С приходом каждого времени года во всех детских образовательных учреждениях проводятся различные выставки и смотры работ, собственноручно созданных ребятами. Не являются исключением и детские сады. Во время создания подобных поделок для конкурса или выставки ребенок может не только с интересом провести время, но и постараться понять, чем отличается каждый сезон от всех остальных, и какие предметы символизируют то или иное время года.
Когда приходит вся природа начинает постепенно пробуждаться от зимней спячки. Светит яркое весеннее солнышко, тает лед и снег, на газонах все чаще можно увидеть свежую зеленую травку, а на деревьях – новые листочки. Чуть позже в скверах и парках зацветет огромное количество цветов, и весь мир заиграет новыми красками.
Естественно, что все эти изменения малыши дошкольного возраста отражают в своих шедеврах. Поделка на тему «Весна красна» для детского сада может представлять собой или панно с изображением весеннего пейзажа, цветочную композицию, яркое солнышко и так далее. В нашей статье вы найдете несколько идей подобных изделий и подробные инструкции, которые помогут вам их изготовить совместно с детьми.
Солнышки для самых маленькихСамые маленькие детки в детском саду в начале весны могут выполнить забавную поделку в виде яркого солнышка. Оно символизирует окончание зимы и приход более теплого времени года. Сделать его необычайно просто:
Поделка-аппликация «Весна пришла» в детский садАппликация-панно на тему «Весна пришла» также выполняется очень просто:
Цветочная композицияПоделки на тему «Весна-красавица» в детский сад могут иметь различный характер. Некоторые дети отражают приход весны в виде красивой девушки, которая несет с собой тепло, свежую зелень и множество цветов. Другие же ассоциируют это время года с цветением, и поэтому их поделки представляют собой красивые композиции, венки или букеты.
В частности, к весенней выставке или конкурсу можно изготовить вот такую великолепную композицию из крокусов:
- Подготовьте все необходимое.
- Нарежьте полоски размером 5х15 см из гофрированной бумаги сиреневого цвета и 1х10 см – зеленого цвета. Возьмите ватные палочки и окрасьте их с одной стороны в желтый цвет.
- Каждую полоску перекрутите по центру.
- Затем сложите их пополам и сверху сделайте «капюшон», слегка растягивая бумагу. Это действие может оказаться достаточно сложным для маленького ребенка, поэтому, вероятнее всего, ему потребуется помощь родителей.
- Оберните гофрированную бумагу вокруг ватной палочки так, чтобы ее желтая сторона оказалась в центре цветка.
- Аналогичным образом добавьте еще 2 лепестка, фиксируя клеем.
- Сделайте нужное количество крокусов.
- Полоски из зеленой бумаги слегка подрежьте по краям, чтобы придать им форму листиков, и приклейте у основания каждого цветка.
- Вот такие яркие и красивые крокусы должны у вас получиться.
- Поместите их в корзину или любую другую емкость. Ваша композиция готова!
Статьи по теме:
Из такого простого материала, как газета, можно создать невероятно красивые поделки. Ребята постарше справятся и сами с этой задачей, а вот малышам помладше необходима будет помощь старших, немножечко усидчивости – и восхитительные поделки будут готовы! |