Технология "Клубный час" в детском саду. методическая разработка на тему. Проект на тему: "использование технологии "клубный час" в социализации дошкольника" Этапы реализации проекта
В нашем детском саду активно развивается практика клубного часа и переходов. Детям предоставляется выбор площадки, на которой они хотели бы побывать. Площадки разной направленности - творческие, эксперементальные, художественные, театральные и другие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение «Клубного часа»
в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»
Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.
Тип «Клубного часа»: тематический по теме «Космос».
Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.
Предварительная работа среди педагогов:
Разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;
Обсудить организационные моменты;
Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
Определить количество групп, участвующих в мероприятии;
Подготовить необходимый реквизит.
Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования), переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий
1. Организационный момент : обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.
2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.
Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.
Площадки:
- Группа №8 – интеллектуальная площадка;
- Группа №9 – опытно-экспериментальная площадка;
- Группа №10 – творческая площадка;
- Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.
На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Творческая группа:
- Асеева В.П.
- Корепанова Т.Б.
- Бельская Т.М.
- Москвитина И.Ю.
- Мокрова Е.В.
- Мухамадеева Л.Л.
- Сутурина Е.Ж.
- Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В.П. и Корепанова Т.Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
- Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т.М. и Москвитина И.Ю. Дети проводили опыты:
- - «тайное послание»;
- - «космическое топливо»;
- - «уборка в космосе».
- Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е.В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
- «Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е.Ж. и Мухамадеева Л.Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.
Алёна Богачёва
Педагогическая технология «Клубный час»
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час » . Педагогическая технология «Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства
Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Задачами «Клубного часа » являются :
воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
обучение ориентировки в пространстве;
воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Типы «Клубного часа » :
«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;
«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос» , это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт» ;
«Деятельностный» -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.
Проведению «Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа » , а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют :
1. Тематику «Клубных часов » , перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.
2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »
4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.
5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа »
Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу.
Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ
Говори спокойно.
Ходи спокойно.
Возвращайся в группу по сигналу звонка.
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.:
Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа » , закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.
Педагоги определяют сигнал окончания К. Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам, давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.
Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
C детьми старшей и подготовительной групп так же проводятся предварительная работа :
· Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час » , зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?»
· Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
· В-третьих, определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
· В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» К. Ч.
Непосредственно перед проведением первого К. Ч. дети обсуждают все правила, они кратко повторяются перед каждым К. Ч. Затем дается инструкция : «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.
Где ребенок был?
Что ему запомнилось?
Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения каждого К. Ч. на педагогическом совете воспитатели , педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :
Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей,
Соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
Какие задачи необходимо решать на предстоящем К. Ч
Вывод :
В целом регулярное проведение К. Ч. раз в неделю, уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей :
Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.
Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 «Зайчонок»
Согласованно:
Зам.зав. по УВ и МР
«Детский сад № 75 «Зайчонок»
В.А.Полуэктова
«__»________2018г.
Группа: «грибочек»
Дата и место проведения: февраль, 3й этаж
Тип «Клубного часа» - тематический
Участники: Воспитанники группы «грибочек» и родители
г.Норильск. 2018
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Такая технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - « Клубный час » . Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.
Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива , чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства
Цель технологии «Клубный час » - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Предварительная работа среди родителей:
Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
Каким образом будет обеспечена безопасность детей;
Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа с детьми:
Обсудить организационные моменты;
Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»; для чего нужны красные кружочки, и как получить зеленые кружочки
Организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
Обсуждается, какие есть помещения в детском саду, на каком этаже (крыле) они находятся, и какие там проходят мероприятия;
Устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил, у детей забирается по одному красному кружочку и они возвращаются в группу
Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти, в группе дети сами выбирают себе значки с нарисованными на них станциями. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему 3му этажу, переходя от станции к станции, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
План мероприятий
1. Организационный момент : (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится, предварительно дети знакомятся с разными станциями и педагогами, которые будут проводить мероприятия на этих станциях)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему 3му этажу ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему усмотрению дети выбирают заранее подготовленные значки с изображением различных станций, педагоги по очереди спускаются и забирают детей на различные станции, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Запланированы следующие виды деятельности:
Музыкальная станция (музыкальный зал) – «военный оркестр»
Физкультурная станция (физкультурный зал) – «пожарные на учении»
Станция речевик (кабинет логопеда) – «сказка о правильном дыхании»
Станция мастерилкино (помещение прогулочной веранды) – «изготовление военной техники из коробок»
Станция развивайка (помещение возле бассейна) – «сбор больших напольных пазлов»
Творческая станция (помещение возле методического кабинета) – «изготовление открыток из различных материалов для пап»
Станция экспериментирования (помещения мульти проектора) –«проведение различных опытов с детьми»
На каждой станции дети получают кружочки, за выполнение работы до конца
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось., подсчитывают зеленые кружочки, за посещение станции и выполнение работы до конца.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Используемая литература
1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи « Клубного часа » :
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Развивать умения ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
Развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства .
Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы « Клубного часа » :
Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
Тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта.
– инициатива как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
Деятельностный. В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
Двигательная инициатива
Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время « Клубного часа » для всех детей.
Во время « Клубного часа » удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры» . Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.
После завершения « Клубного часа » все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг» , выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы :
Где ты был?
Что тебе запомнилось?
Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
Планировал ли ты перед « Клубным часом » куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями :
Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
Как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
На что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем « Клубном часе » .
Опыт показал, что детям очень нравится « Клубный час » . Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к « Клубному часу » изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :
Дети познакомились с большинством детей сада;
Освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
Дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
Дети стали отзывчивее друг к другу;
Дисциплинирует детей;
Способны к саморегуляции своего поведения;
Способны осуществлять самооценку своих действий.
«Клубный час»
Тип « Клубного часа » : деятельностный
Предварительная работа среди родителей:
Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться « Клубный час » и как это повлияет на детей;
Каким образом будет обеспечена безопасность детей;
Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе « Клубного часа » («Мастер-класс» )
Предварительная работа среди педагогов:
Разработать творческой группой ДОУ перспективный план « Клубного часа » на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели ;
Цель:
Ввести детей в ситуацию « Клубный час » . Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.
Задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ , соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу) .
3. Итог. После проведения мероприятия « Клубного часа » на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями. Деятельностный
Сухарькова
МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
воспитатель: Хаванова Н.С.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: сентябрь2016 года - май 2017года.
Участники проекта:
Дети старшей группы
Родители
Сотрудники детского сада
Актуальность проекта
В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.
В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Проблема:
Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.
Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.
Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения ориентироваться в пространстве.
Планировать свои действия и оценивать результаты.
Развивающие:
Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.
Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские и уважительные отношения.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
дети познакомились с большинством детей детского сада;
освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
дети стали отзывчивее друг к другу;
способны к саморегуляции своего поведения;
способны осуществлять самооценку своих действий.
Для родителей:
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.
Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Подбор необходимой литературы.
Разработка плана работы «Клубного часа»
Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»
Создание «Карты путешествий»
2 этап: Основной
Работа с детьми
Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».
Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»
Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».
Организация мероприятий с детьми.
Октябрь | 1. «Свободный» «Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ) Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и детям. 2. «Тематический» «Я - житель Железногорска». Цель : прививать детям любовь к родному городу, развивать чувство патриотизма. 3. «Деятельностный» (встреча с интересными людьми) «Город мастеров» Цель : Создание условий для развития ребёнка, через организацию разных видов деятельности. 4. «Свободный» (знакомство с профессиями в ДОУ) |
Ноябрь | 1.«Тематический» «День Дружбы» Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека. 2. «Деятельностный» «Мама- лучшее слово». Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить. 3. «Свободный» 4. «Тематический» «Азбука безопасности» Формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения. |
Декабрь | 1.«Деятельностный» -«Быть здоровыми хотим» Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2.Тематический - «Ярмарка добрых дел». Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы. 3. «Свободный» 4 .«Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза» Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. |
Январь | «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки » Цель :формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им 2.«Деятельностный» - « Маленькие исследователи» (солёное тесто) Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей; знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов. 3. «Свободный» |
Февраль | 1.«Тематический» - «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал. Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе. 2.«Деятельностный» - «Профессии наших родителей» Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения. 3. «Свободный» |
Март | 1.«Тематический» - «В гостях у сказки» Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе. 2.«Деятельностный» - «Юные – художники» Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение. 3. «Свободный» 4. «Тематический» - « В гостях у самовара». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества; пробудить любовь к народной культуре; познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; расширить лексический запас детей словами «самовар»; воспитывать у детей желание быть гостеприимными; доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру чаепития. |
Апрель | «Тематический» - «Юрий Гагарин» Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос. 1.«Деятельностный» - «Космос» изготовление макетов планет солнечной системы Цель: включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу; развивать у детей коммуникативные навыки, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения. 2. «Свободный» 3.«Деятельностный» - совместный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья» Цель: воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи; обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада; доставить детям радость, активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность. |
1 . «Тематический» -«Возложение цветов у памятника» Музыкально-театрализованное представление «Проходят года – наша память жива!» Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию. Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине. 2.«Деятельностный» - «Букет для победителя» Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам. «Свободный» |
Заключительный этап:
Праздник «Хочу с тобой дружить»
Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.
Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей.
Работа с родителями
Информирование родителей о реализации «Клубного часа».
Анкетирование родителей.
Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»
Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа».
Вывод:
Использование педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию у детей самостоятельности, инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.
Правильно организованная клубная деятельность помогают позитивному общению, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей.
Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только детей но и родителей, и оптимизирует детско-родительских отношения в совместной деятельности.