Конспект занятия по математике в старшей группе " путешествие в космос". Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие Интегрированное занятие путешествие в космос старшая группа
Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.
Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.
Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.
Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.
Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.
Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.
Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.
Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны .
Ход занятия в детском саду на тему космос
Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.
Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.
Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?
(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)
Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)
«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________ которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»
Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.
(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)
Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»
Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.
Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?
Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начнем космос мы изучать.
В небе Солнце и планеты
Ясные зори и кометы
Мы приветствие послать хотим
Дружно в Космос полетим!
Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!
Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?
Дети: Звезда.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: На горящий шар.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)
А вот конверт с нашим первым заданием.
Игра «Солнечные лучики»
(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.
Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.
Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?
Дети: Меркурий
Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?
(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)
Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!
Чтобы полет прошел веселее поиграем.
Физминутка «Земля, воздух, вода»
Воспитатель называет
«Земля» — игроки маршируют,
«Вода» — дети имитируют, будто плывут,
«Воздух» — машут руками как крыльями.
Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?
Дети: «Сестрой Земли»
Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.
Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.
Песочная терапия с детьми
Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».
Дети: Марс
Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер — из вершины выливается магма.
Исследовательская деятельность детей «Вулкан»
Он такой огромный —
Радуется глаз.
Тяжелей земли он
Где-то в триста раз.
Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.
У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?
Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.
Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,
А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.
На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?
Задача 2: Над планетой пролетела комета,
Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.
Сколько всего пролетело комет над планетой?
Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.
Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?
При выполнении задания дети получают звезды.
Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?
Далеко от Солнца и света
Планеты этой орбита
Из снега и льда курганы
Спрятаны на поверхности Урана.
Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах , ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.
Карандаши Алеша взял,
Быстро что-то нарисовал.
Я лист вертела, как могла,
У фигуры только три угла.
(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одной длины.
(Квадрат)
На квадрат я очень похож.
Имею тоже четыре стороны.
Только две из них противоположные —
Одинаковой длины.
А соседние – не равны.
(Прямоугольник)
Я без сторон и без углов,
Как зовусь, угадай.
И на рисунках детей
В солнышке узнай.
Если взял бы я круг,
С двух сторон вот так прижал,
Ответ давайте дружно —
Вышел бы у нас …
Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?
Дети: С помощью телескопа.
Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?
Дети: Лунтика!
Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?
Дети: Земля
Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.
Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.
Воспитатель: Примем приглашение?
Воспитатель: Полетели! Стартуем!
Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.
(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)
Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)
Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).
Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.
Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.
«Путешествие в космос»
Задачи:
Обучающие.
Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.
Познакомить детей с профессиями: космонавт, астроном.
Развивающие.
Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.
Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.
Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, созвездия, звездочет, астроном, солнечная система и т. д.
Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
Обогащать игровой опыт детей.
Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные.
Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Оздоровительные.
Совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.
Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.
Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, тазик с мукой, камни разной величины, большой зонт, мнемотаблица, музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки) ; на каждого ребёнка раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы, обручи.
Ход занятия: Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче.
Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды и планеты? (Звездочёт)
Воспитатель: А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)
Что им помогает рассмотреть звезды на небе (Подзорная труба, телескоп)
Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы бы хотели стать звездочетами?
Пройдёмте в планетарий. Подойдите к столам. Наденьте колпачки звездочетов.
Посмотрите, у вас на листах изображены звезды. Соедините их прямыми линиями и у вас получатся созвездия. На что они похожи? Пофантазируйте и дайте название своему созвездию.
Ответы детей.
Воспитатель: Название созвездиям давали по сходству с земными предметами или животными.
Если мы звездочеты, то нам нужна подзорная труба, чтобы смотреть на звезды. А из чего её можно сделать? (из листа бумаги дети делают подзорную трубу) .
Уважаемые звездочеты, возьмите подзорную трубу и посмотрите на звезды. Как думаете звезды лучше видны, в трубу или без неё? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами очень увлеклись, нам пора отправляться в космическое путешествие.
Но на чём мы полетим?
Ответы детей (ракета)
Воспитатель: А у нас же нет ракеты!
Пройдемся в конструкторское бюро и построим свою ракету. Пофантазируйте и дайте ей название. (Дети строят из разных предложенных материалов: счетных палочек, пуговиц, камешков, ракушек)
Посмотрите, а у нас есть ещё одна ракета, которую мы сделали в группе.
Давайте полетим на ней.
Только сначала отгадайте загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «Астронавт»,
А по-русски (Космонавт)
Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Физ разминка на фитбольных мячах.
Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту.
Занимайте места в капсуле-лифте и мы переместимся к ракете. (Большой зонт)
Космонавты, занимайте места в ракете.
Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.
А хотите узнать как образуются кратеры?
Пройдемте в лабораторию.
Воспитатель: Представьте себе (показывая на муку в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? Гладкая, ровная, … Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины? (Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень.) . Хотите это проверить? Представьте, что у вас в руках метеориты и они летят к поверхности нашей планеты (дети отпускают камни в муку). Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется? Давайте отгадаем кроссворд и тогда мы узнаем это.
Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки мы запишем в кроссворд и в красных клетках мы прочитаем её название.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это (Космонавт)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя (астроном)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его- полоска света,
А зовут объект (комета)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Ответ: Венера
Воспитатель: Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь.
Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Воспитатель в наушниках: Земля, Земля, я - Марс. Связь нарушена.
Пройдемте быстрее в отсек связи и пошлём сигнал на Землю. (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют на музыкальных инструментах)
Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.
Воспитатель: Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.
Подвижная игра «Найди своё место».
Для игры нам понадобятся обручи. Они вам ничего не напоминают?
Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет.
(Аналогично игре «Бездомный заяц»)
Воспитатель: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
А теперь давайте вместе расскажем об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».
Например: черный – белый, сладкий – горький.
Планета: горячая –
старая –
близкая –
светлая –
маленькая –
обитаемая –
Воспитатель: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.
Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Воспитатель: Есть предположение, что существуют ещё планеты в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, как они могут выглядеть: какой у них размер, цвет, форма.
Детям предлагается занять места на ковре, пофантазировать и нарисовать свою планету.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.
Воспитатель: Земля – особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой?
Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.
Ответы детей.
Воспитатель: Наш корабль приземлился. Садитесь в капсулу – лифт и она доставит нас прямо к дверям детского сада.
Воспитатель: А вот и наш детский сад.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Скажем гостям до свидания!
Галина Альбрехт
Муниципальное автономное дошкольно – образовательное
учреждение Д/с 88 г. Сыктывкара
Конспект занятия для старшей группы
«Космическое путешествие »
МАДОУ №88
Составитель : Альбрехт Г. И.
Тема занятия : «Космическое путешествие »
Цель занятия : Расширить знания детей о космосе .
Задачи :
1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей , работа которых связана с освоением космоса . Развивать зрительное
Внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам) . Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
3. Развивать общую моторику, координацию движений.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос .
2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.
3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.
4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.
5. Развивать представления о родах войск.
6. Познакомить с пословицами о войне.
Оборудование :
Картина «Строительство космической станции » (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); Луна- картина – схема с изображением предметов : бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки
Предварительная работа :
Беседа «Наша вселенная» ; рассматривание фотографий первых космонавтов , космических станций , иллюстрация «Земля и космос » ,
портрет космонавтов , «ощущение невесомости» (игра «В космосе – имитация , аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.
Ход занятия:
Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
В-ль :
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы
(В. Войневич «Четырнадцать минут до старта » )
В-ль : Ребята, как называется наша планета? (земля)
Как называют жителей нашей планеты? (земляне)
В-ль : (показывает глобус) . Это модель нашей земли.
Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны) . А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.
Человек смотрел на небо и думал : А кто там?
Он мечтал о космическом пространстве . Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос .
И вот первые успехи освоения космоса . 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.
Первой в космос полетела собака , а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.
Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.
Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.
Физминутка «Ракета»
Завели моторы (вращение вытянутых рук)
Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)
Приготовиться к запуску ракет (приседания)
Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .
Вот все было подготовлено для полета в космос человека .
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток» .
Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина
и репродукции «До свидания земляне!»
Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг земли
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке :
Степной простор
Морской прибой
А может быть
И нас с тобой (И. Мазин)
Воспитатель : Каких еще космонавтов вы знаете ?
Дети : В. Н. Терешкова
Послушайте стихотворение :
Я Чайка! – слышится опять
Над звездною пучиною
А как же эту Чайку звать?
Да просто Валентиною
Ей подчиняются рули
И двигатели мощные
И пропускают дочь Земли
Все светофоры Звездные.
Воспитатель : Как вы считаете, каким должен быть космонавт ?
Дети : смелым и отважным.
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее
противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит : «Ленивый» . Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый» ;
Злой – добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый - аккуратный
Нервный - спокойный
Трусливый – смелый.
В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов .
Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.
Воспитатель : Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.
Дети : все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.
Воспитатель : Ученые, которые изучают космос , наблюдают за звездами
в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?
Дети : Да
Воспитатель : На одной ножке покрутись, - и в инопланетянина превратись.
Для этого надо будет построить ракету.
А какой она будет формы, придумайте сами.
(дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места) .
Воспитатель : Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе . Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя .
(Ответы детей) .
Воспитатель : Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.
Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.
Дети :
Я управляю ракетой
Я наблюдаю за звездами и другими планетами
Я буду следить за здоровьем экипажа
Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины
Воспитатель : Можно я полечу с вами?
Дети : Да.
Воспитатель : тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?
Дети : Мы видим звездное небо.
Воспитатель : Какого цвета звезды?
Дети : Они желтые, красные, белые, голубые.
Воспитатель : Кто из вас, что такое звезды?
Дети : звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше
Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые
Воспитатель : У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда отгадайте, кто это к вам обращается :
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня…
Дети : Луной
Воспитатель : Молодцы, угадали! А что же такое луна?
Дети :
Луна – это спутник планеты Земля.
Луна- это каменистый шар.
Луна – это пустынный мир.
Воспитатель : Слышите посторонний звук?
Дети : Да.
Воспитатель : Это метеоритный дождь.
Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»
(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)
Воспитатель : Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.
Динамическая пауза «Сбей метеорит»
(дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)
Словесная игра «Похожие слова»
Воспитатель : Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос
Дети : космический , космодром , космонавт .
Воспитатель : Земля
Дети : земной, подземный, земляника, землянин
Воспитатель : А что вы знаете о планете Земля?
Дети : Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.
Воспитатель : Что вы видите на земле?
Дети : Сушу, моря и океаны.
Воспитатель : Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
(Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите на картину, космонавты работают в открытом космосе . Как вы думаете, что они делают?
Дети : Они строят космическую станцию .
Воспитатель : Как вы догадались?
Дети : Мы видим части космической станции , которые космонавты собираются соединить.
Воспитатель : Для чего нужна космическая станция ?
Дети : Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.
Воспитатель : Кто может жить на станции как долго?
Дети : На станции могут жить космонавты . Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.
Воспитатель : Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах ?
Дети : Белые, красивые, прочные.
Воспитатель : Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли . Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов . Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля .
В космосе вы встретились с космонавтами – землянами . Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!
Релаксация «Парим в воздухе»
(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе )
Воспитатель :
Мы много друзей хороших
В космосе нашли
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки,
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.
Воспитатель : Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии . Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.
Аппликация «Звездное небо» .
Воспитатель : Как называют людей, которые работают в космосе ?
Дети : Космонавты .
Воспитатель : Что делают космонавты ? Во что они одеты?
Дети : Космонавты одеты в скафандры .
Воспитатель : Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами ? Какие люди наши космонавты ? (Дети рассказывают) .
Игра «В космос » .
Воспитатель : На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.
Теперь вы знаете о космосе все . Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии .
Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство . Как выглядит наша Земля из космоса . Мы гордимся нашей Родиной!
Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)
Приложения :
Литература :
1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали »
2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок» , Ярославль «Академия Холдинг» , 2002
3. Стихи о космосе Я . Аким –«Космонавт » , О. Соколов- Табольский
«Умолк могучий гул…»
В. Костров - «Каким на землю он вернется…»
Е. Тарховская – «Я - Чайка…»
4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей
5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)
6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»
7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики »
от 5до 12 лет изд- во «Ювента»
8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса . Изд. «скрипторий»
9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»
10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»
Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А давайте ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.
Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.
Проводится физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце - огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар
Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.
Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий - самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Планета Венера
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Воспитатель: Какая третья планета?
Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.
Планета Марс . Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
Планета Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Воспитатель : Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник…. ? (Луна)
Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
Воспитатель : А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.
Галина Кирсанова
Открытое занятие для старшей группы «Путешествие в космос»
Образовательное учреждение : МБДОУ № 117
Тема : Путешествие в космос
Воспитатель : Кирсанова Г. В.
Группа : старшая
Учебно-методическое обеспечение :
Программа «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Программа «Ознакомление с природой в д/с»
Программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Время реализации занятия :30 минут.
Цель :закрепление знаний детей по теме «Космос » .
Задачи :
Образовательные :закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря : космос , космический , планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром , планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие :
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные :
Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Тип занятия : обобщения и систематизации знаний по теме : «Космос » .
Форма : Занятие- путешествие .
Оборудование :
макет «Далёкой планеты» , телескоп, радиограмма с текстом, наушники, рация, сигнальные флажки, фигурки животных, птиц, растений.
Ход занятия:
Организационный момент :
Звучат тревожные позывные. Воспитатель в наушниках, сидя за импровизированной рацией, принимает позывные.
Воспитатель : Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение : «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»
Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем? Но как мы доберёмся до неё?
Я, кажется, знаю.
Послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте - у кого мы спросим совета : загадка
(Астроном)
Воспитатель : Правильно, ребята. А как называется прибор в который смотрит астроном? (телескоп) .
Воспитатель : И так отправляемся в путь к Далёкой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий
Воспитатель Ребята, на чем мы полетим (на ракете)
Как называется транспорт, на котором мы полетим? (Космический )
Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль ) .
Воспитатель : Нам нужно надеть ещё специальное снаряжение.
Как называется костюм космонавта ? (Скафандр) .
Откуда начнём свой путь? (С космодрома )
Но мы забыли еще взять с собой семена растений, трав, цветов. Что мы еще возьмем? (Саженцы деревьев и кустарников , насекомых, птиц, животных).
Правильно, если на далекой планете все живое погибло, нам предстоит заново заселять эту планету растениями и животными.
Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчёт : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск. (Звучит космическая музыка , на экран проецируется «звёздное небо» ).
Слайд – 1 (космическая музыка ) Вселенная
Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм.
Слайд – 2 Галактика
Галактика – это скопление звезд в космосе . Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.
Слайд – 3 Солнечная система
Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты , обращающиеся вокруг Солнца : 8 планет.
Воспитатель : Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе? Давайте с вами все вместе вспомним
Физминутка.
На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой)
Меркурий - раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)
Слайд – 4 Космос
Окрашен космос в чёрный цвет , Полина
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны :
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Слайд – 5 Солнце
Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.
Слайд – 6 Меркурий
Воспитатель : В честь какого бога названа планета?
Меркурий (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий - самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Слайд – 7 Венера
Воспитатель : В честь какой богини названа планета?. Правильно
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Воспитатель : Какая третья планета?
Слайд – 8 Земля Вопрос : какая по счету (третья планета от Солнца)
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда .
Слайд – 9 Марс
Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой» . Год на Марсе длится в «раза дольше земного.
На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров.
На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.
Слайд – 10 Юпитер
Юпитер – больше всех планет, Саша С.
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
Слайд – 11 Сатурн
Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Слайд – 12 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)
Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Слайд – 13 Нептун (восьмая планета от солнца)
Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.
Поверхность его из космоса выглядит голубой . На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Слайд – 14 Луна
Воспитатель : Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)
Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов . Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
Слайд – 15 Звездное небо, кометы, созвездия
Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия) . А что там впереди? Это неизвестная наша планета…
Воспитатель : Наш космический корабль прибыл на далекую планету.
Но чтобы приземлиться, мы должны пройти испытания, отгадать загадки
Загадки :загадывание загадок
Воспитатель : молодцы, все испытания прошли, идем на посадку….
Дети выходят из ракеты
Звучит космическая музыка . Выставляется макет планеты.
Воспитатель :
Ребята, для того чтобы мы смогли заселить Далёкую планету птицами, животными, растениями, мы должны сначало прочистить каналы, чтобы водой заполнились озера. моря, океаны давайте это сделаем.
(На ватмане графически нарисована планета, дети берут кисти и гуашь, и разукрашивают : моря, реки, озера-синим цветом; горы- коричневым, лес- зеленым, пустыня- желтым.
Воспитатель :
Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.
Есть теперь планета-сад Соня Ш.
В этом космосе холодном .
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
И цветы теперь цветут- Катя Б.
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей нет! вместе
Воспитатель :
Вот и закончилось наше путешествие . Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.