Создание парфюмерной композиции. Секреты рождения парфюмерных композиций. Семейства ароматов помогут с выбором
Парфюмерная композиция, или назовём это «духи» - всегда являются результатом творчества автора. Но существует ряд основополагающих принципов.
Духи могут быть спиртовыми (на основе спирта), масляными (на масляной основе) и твёрдыми (на основе воска).
Рассмотрим, например, масляные духи.
В таких духах эфирных масел может быть от 10 до 30 % , остальное представляет масляная основа — например масло жожоба, которое само по себе не имеет запаха, нейтрально.
Эфирные масла в духах делятся на три основные группы:
Верхняя нота или «голова духов» - эти эфирные масла очень летучи и «активны», их аромат мы воспринимаем первым и он как бы подготавливает нас к основному аромату духов. Этот запах недолговечен и быстро улетучивается
Сердечная нота — сердце духов, составляет основной аромат, проявляется позже и действует в течении длительного времени. Одновременно этот аромат является как бы связующим звеном между первой и третьей группой эфирных масел. В сердечную ноту нужно добавлять наиболее приятные нам эфиры.
Основа — эфирные масла со стойким ароматом, который держится дольше всех остальных и хорошо сочетается с остальными эфирами, образуя как бы общий фон.
Некоторые эфирные масла могут плавно перетекать из одной группы в другую, важно чтобы при этом парфюмерная композиция сохраняла целостность.
3. При составлении духов:
При смешивании в основу добавляются сначала эфиры основной ноты, затем «сердце», затем верхняя нота. Другой вариант утверждает, что сначала в основу добавляют сердечную ноту, за ней основу а после верхнюю ноту. Если после всего какой-либо аромат неуместно выделяется или наоборот затерялся — можно уравновесить композицию, добавив нужные нам эфиры.
Чтобы аромат духов проявился в полной мере, они должны «созреть». Составив духи, дайте им «настояться» в течение четырех недель, чтобы компоненты слились в единое целое. По другой версии дастаточно 15 дней.
Как составить нужную нам композицию?
Нужно сделать несколько полосок из бумаги, нанести на них по капле эфирные масла и подписать каждую полоску, указав какое эфирное масло на неё нанесено. Затем, продигустировав каждую внимательно — отложить те, которые по Вашему мнению подойдут Вам для композиции. Затем стоит посмотреть как они звучат вместе в разных сочетаниях — сначала сердечные, затем основа, затем с верхней нотой...
Найдя наиболее на Ваш взгляд гармоничное сочетание — составьте пробник на салфетке. Если пробник удачный — можно его реализовать.
После добавления пары эфирных масел дайте им "сыграться", оставив флакон на 20-30 мин., затем добавляйте следующие эфиры.
Добавляя эфирные масла в основы нужно слегка встряхивать флакончик, чтобы масло «вошло», но не сильно, а мастер Каннингем и встряхивать не рекомендовал, но советовал просто немного повращать флакон.
Примеры эфирных масел для верхней ноты: бергамот, вербена, лимонная трава, лиметт, мандарин, апельсин, мята перечная, лимон, колокольчик, розмарин.
Примеры эфирных масел сердечной ноты: герань, ирис, жасмин, ромашка, лаванда, мелисса, мимоза, мускатный шалфей, мирт, нероли, роза, тубероза, иланг-иланг, иссоп. (я лично воспринимаю нероли и лаванду как эфиры верхней ноты)
Примеры эфирных масел основной ноты: бензой, элеми, гальбанум, эфирное масло меда, мускус, гвоздика, пачули, розовое дерево, сандаловое дерево, стиракс, ветивер, можжевельник, ладан, кедр (В.И.Захаренков относит его к сердечной ноте), корица, кипарис, амбра, фиалка, ваниль.
Цветочные: парфюмерные масла этой категории имеют запах одного цветка или целой цветочной группы. Пример - розовое, лавандовое и жасминовое масла. Эти парфюмерные масла обладают сильным сладким запахом.
Цитрусовые: парфюмерные масла этой категории отличаются резким терпким запахом, поэтому их чаще всего используют в производстве мыла, скрабов для лица и других косметических средств для ухода за кожей. К этой категории относится масло лимона, грейпфрута и мандарина.
Восточные: это масла с пряным и пьянящим запахом специй и амбры, ванили и мускуса.
Древесные: к этой группе можно отнести масла с запахом кедрового и сандалового дерева, пачули и камфары.
Кожаные: эти парфюмерные масла обладают запахом дерева, табака или меда, поэтому используются в основном в мужской парфюмерии и средствах для ухода за кожей после бритья.
Фужерные: к этой группе относятся масла с запахом лаванды, кумарина и дубового мха.
Для написания этого поста использованы материалы из книги В. И. Захаренкова "Энциклопедия ароматов" и с сайта http://www.izbushka.com/forum/
От себя коротко добавлю, что составлять парфюмерные композиции лучше всего в дни, когда Луна идёт по знакам Воздуха: Близнецы, Весы, Водолей, при том лучше всего Весы. Так же хорошо составлять «личные» духи, когда Луна идёт по Вашему АСЦ — по точке восхода эклиптики над горизонтом в момент Вашего рождения. Духи «на любовь» - Луна по Венере, на цель — по МС (верхняя точка эклиптики в момент Вашего рождения), на магические практики - Луна по Луне и др.
Лучше не составлять композиций в дни квадратуры между Луной и Солнцем, а так же когда Луна сильно ущербная или совсем молодая.
И ещё по поводу чёрного мускуса: неправда что он не работает, просто в продаже афродизиаки с мизерной долей чаще всего имитации этого компонента, а не натуральный продукт в полноценном виде. По поводу афродизиаков: их можно проверять на кошках, если кошка оживляется и тянется носиком к пробнику — то оно годится, если нет, тем более если резко отрицательно относится к запаху — не годится. ИМХО.
Когда вы покупаете духи, вы вряд ли задумываетесь о том, что искусство составления парфюмерных композиций - это сложная наука, которой надо овладевать долгими годами. Конечно, за несколько минут профессионалом в парфюмерном деле стать невозможно, но вот понять, как создаются ароматы, из каких нот они состоят и как определяется группа, к которой они относятся, - вполне реально.
Как создается основа духов
В описаниях принято использовать музыкальный термин «трехзвучный аккорд». Действительно, любой парфюмерный букет, как и аккорд, включает в себя три основные ноты: базовую, среднюю и верхнюю. В начале работы над ароматом составляется его база. Традиционные духи, как правило, изготавливаются на основе 95% спирта высокого качества и эфирных масел-фиксаторов, которые выбираются в зависимости от того, какие ноты должны превалировать в парфюме. Например, для духов древесной группы берутся масла сандала, уда, , ветивера, кедра, мирры - они придают аромату ярко выраженный и стойкий древесный аромат и не позволяют запаху быстро улетучиваться. Для духов других групп в качестве базовых часто используются пахучие и очень стойкие масла , чефраса, ванили, тонки, бобов.
Надо отметить, что арабские масляные духи, в отличие от традиционных, изготавливаются без спиртовой основы, только из смесей натуральных эфирных масел растительного или животного происхождения. Например, знаменитые анималистические ароматы производятся на основе амбры (воскоподобного вещества, вырабатываемого в пищеварительном тракте кашалота) или мускуса (пахучего вещества, получаемого из высушенных желез внутренней секреции кабарги или бобра). Спирт и вода в основу восточного парфюма никогда не добавляются.
Средние и верхние ноты
В выборе средних и верхних нот все зависит от фантазии и интуиции парфюмера, который как истинный художник, творит свой авторский аромат, смешивая масла в определенных пропорциях. Впрочем, и у этой творческой работы есть свои правила и законы.
Для верхних нот берутся легкие масла, испаряющиеся буквально за 20-30 минут. Их главная задача - «познакомить» с ароматом, дать о нем самое первое представление. Как правило, в зависимости от группы, для верхних нот используются летучие эфирные масла цитрусовых, бергамота, зелени, пряностей, свежих фруктов и цветов.
Для сердца композиции чаще всего используются эфирные масла, запах которых способен не распадаться около двух-трех часов. Это сильные и яркие фитовещества, такие как тубероза, иланг-иланг, цикламен, гвоздика, мимоза и так далее. Разумеется, выбираются эфирные масла исходя из того, к какой группе или подгруппе относится создаваемая ароматическая композиция.
Как раскрывается аромат
Знаменитый парфюмер дома Коко Шанель Жак Поль как-то сказал, что хорошие духи, как и истинная женщина, не должны сразу раскрывать всех своих тайн и загадок. В качественном парфюме сначала чувствуются лишь верхние ноты, потом проявляется сердце аромата и лишь затем - основа, которая и является его подлинной душой. Поэтому когда вы отправляетесь в магазин за новыми духами, обязательно нанесите на запястье несколько капель пробника и спокойно идите по своим делам.
теория+практика
Индивидуальные ароматерапевтические духи из 100% натуральных эфирных масел содержат природные фитоэстрогены, которые способствуют раскрытию духовного и физического потенциала личности, оздоравливают психику, нервную систему, гармонизируют семейную жизнь и интимные отношения, помогают найти «вторую половинку».
Основная задача семинара – научится составлять индивидуальные ароматерапевтические духи, оказывающее как лечебное, так и эстетическое воздействие. Семинар направлен на практическое освоение методов составления духов.
Программа может представлять интерес как для профессионалов в области ароматерапии, так и для любителей.
Программа:
- Ароматерапевтические духи – их назначение и виды (спиртовые и масляные). Достоинства и недостатки каждого из видов духов. Технология изготовления. Различие в технологии приготовления духов, туалетной воды, одеколона, дезодоранта, душистой воды, ароматического масла.
- Ароматестирование и подбор композиции.
- Правила составления композиции, «тона» (ноты) композиции. Расчет пропорций.
- Аромапсихологическая направленность композиций: тонизирующие, расслабляющие, антистрессовые, эротические (примеры).
- Мужские и женские композиции. Семейства ароматов: шипровые, фужерные, цитрусовые, цветочные, восточные, пряные, кожаные, зеленые, морские.
- Создание ароматов «по мотивам» известных марок. «Постановка носа» на определение основных нот аромата.
- Сочетание ароматов. Применение «доминантных» ароматов. Взаимодополняющие ароматы.
- Сочетание ароматов и особенностей индивидуального имиджа.
- Практическое задание по составлению тематической композиции (работа на тестерах).
- Примеры сложносоставных арома-духов.
- Практическая работа по составлению индивидуальных арома-духов.
- Вопросы и ответы.
Семинар проводит: преподаватель-методист ЦА «Ирис», психолог-тренер, сертифицированный коуч (сертификат ECF)
Правильное сочетание ароматов в композиции из нескольких ароматических
масел поможет сохранить молодость кожи, придать ей великолепный и
соблазнительный аромат, поднять настроение.
Ароматические композиции способны быть как женскими, так и мужскими, летними и зимними, успокаивающими и бодрящими. Научившись составлять их, легко приготовить великолепное домашнее мыло в подарок любимому человеку, или для общего использования, а маленький кусочек мыла в форме сердечка или розочки будет прекрасно смотреться на туалетном столике, заодно источая чудесный аромат.
Познакомившись с характеристиками ароматических масел и узнав их полезные свойства , можно выбрать приятный для вас аромат, но здесь стоит полагаться только на свой собственный вкус. Всегда помните о том, что если запах не вызывает у вас положительных эмоций, от него начнет кружиться и болеть голова, возникнут неприятные ощущения. Поэтому не следует его использовать, каким бы полезным он ни был.
Для составления композиции потребуются несколько полосок чистой белой бумаги длиной 10 см и шириной 5 мм. Нанесите на полоску 1 каплю понравившегося ароматического масла и заготовьте таким образом 2-3 полоски бумаги с разными ароматическими маслами, не забыв подписать каждую из них. Затем сложите полоски веером и прочувствуйте их совместный аромат. Закройте глаза и постарайтесь сосредоточиться на своих эмоциях, физических ощущениях, чувствах. Аромат может вызвать различные ассоциации, пробудить чувства и воспоминания. Если запах понравился, выбранные масла нужно нанести на носовой платок все вместе и снова оценить составленную композицию через 30-40 мин.
Если она кажется негармоничной, требуется добавить новый аромат или убрать тот, который, по вашему мнению, мешает. Процесс создания собственной ароматной композиции может занять некоторое время, но как только ее запах вам понравится, следует приступать к созданию собственных духов, которые в дальнейшем подойдут для приготовления домашнего мыла.
Найденную композицию ароматов надо смешать с маслом-основой, для чего великолепно подходит масло сладкого миндаля, не имеющее запаха и прекрасно растворяющее эфирные масла. Кроме того, оно станет прекрасным компонентом для любой домашней косметики.
На данном этапе необходимо строго соблюдать пропорции основы и ароматических масел из расчета по 2-3 капли композиции на 1 ч. л. масла-основы. Смесь должна храниться в бутылочке из темного стекла с плотной крышечкой в темном прохладном месте, как об этом было сказано выше. Варианты ароматических композиций для хорошего настроения, женской привлекательности и многого другого Композиции ароматических масел можно использовать как духи, нанеся их на кожу (за ухо или на запястье), или носить в аромакулоне на шее. Здесь, однако, нужно соблюдать осторожность, так как масло может оставить жирное пятно и испортить одежду. Допустимо также приготовить небольшой кусочек мыла, вложить его в платяной мешочек и повесить на плечики с вечерним платьем - тогда оно пропитается великолепным ароматом.
Аромат «Леди»
Смешать 2 части масла бергамота и 1 часть масла розового дерева.
Этот легкий и нежный аромат зарядит энергией и оптимизмом, повысит коммуникабельность, усилит чувственность, поможет при депрессии, сильной головной боли и укрепит иммунитет.
Аромат «Интрига»
Смешать 2 части масла иланг-иланга и 1 часть масла пачули.
Аромат праздника, чувственности, интриги подействует тонизирующе, придаст
бодрости и оптимизма, поможет при головной боли, окажет противовирусное
воздействие.
Аромат «Шарм»
Смешать по 1 части масел иланг-иланга и герани, 2 части масла грейпфрута.
Такой теплый горьковато-цветочный аромат по- Э может сохранить эмоциональное равновесие, добиться успехов в общении с людьми, наполнит жизнь гармонией и любовью. Кроме того, он нормализует гормональный фон, жировой обмен и при необходимости подействует обезболивающе.
С древнейших времен ароматические масла использовали как эликсиры
любовной магии. К ним прибегали Нефертити, Клеопатра, Казанова, Полина
Виардо и другие знаменитые искусители сердец.
Парфюмерная композиция, или назовём это «духи» - всегда являются результатом творчества автора. Но существует ряд основополагающих принципов.
Духи могут быть спиртовыми (на основе спирта), масляными (на масляной основе) и твёрдыми (на основе воска).
Рассмотрим, например, масляные духи.
В таких духах эфирных масел может быть от 10 до 30 % , остальное представляет масляная основа — например масло жожоба, которое само по себе не имеет запаха, нейтрально.
Эфирные масла в духах делятся на три основные группы:
Верхняя нота или «голова духов» - эти эфирные масла очень летучи и «активны», их аромат мы воспринимаем первым и он как бы подготавливает нас к основному аромату духов. Этот запах недолговечен и быстро улетучивается
Сердечная нота — сердце духов, составляет основной аромат, проявляется позже и действует в течении длительного времени. Одновременно этот аромат является как бы связующим звеном между первой и третьей группой эфирных масел. В сердечную ноту нужно добавлять наиболее приятные нам эфиры.
Основа — эфирные масла со стойким ароматом, который держится дольше всех остальных и хорошо сочетается с остальными эфирами, образуя как бы общий фон.
Некоторые эфирные масла могут плавно перетекать из одной группы в другую, важно чтобы при этом парфюмерная композиция сохраняла целостность.
3. При составлении духов:
При смешивании в основу добавляются сначала эфиры основной ноты, затем «сердце», затем верхняя нота. Другой вариант утверждает, что сначала в основу добавляют сердечную ноту, за ней основу а после верхнюю ноту. Если после всего какой-либо аромат неуместно выделяется или наоборот затерялся — можно уравновесить композицию, добавив нужные нам эфиры.
Чтобы аромат духов проявился в полной мере, они должны «созреть». Составив духи, дайте им «настояться» в течение четырех недель, чтобы компоненты слились в единое целое. По другой версии дастаточно 15 дней.
Как составить нужную нам композицию?
Нужно сделать несколько полосок из бумаги, нанести на них по капле эфирные масла и подписать каждую полоску, указав какое эфирное масло на неё нанесено. Затем, продигустировав каждую внимательно — отложить те, которые по Вашему мнению подойдут Вам для композиции. Затем стоит посмотреть как они звучат вместе в разных сочетаниях — сначала сердечные, затем основа, затем с верхней нотой...
Найдя наиболее на Ваш взгляд гармоничное сочетание — составьте пробник на салфетке. Если пробник удачный — можно его реализовать.
После добавления пары эфирных масел дайте им "сыграться", оставив флакон на 20-30 мин., затем добавляйте следующие эфиры.
Добавляя эфирные масла в основы нужно слегка встряхивать флакончик, чтобы масло «вошло», но не сильно, а мастер Каннингем и встряхивать не рекомендовал, но советовал просто немного повращать флакон.
Примеры эфирных масел для верхней ноты: бергамот, вербена, лимонная трава, лиметт, мандарин, апельсин, мята перечная, лимон, колокольчик, розмарин.
Примеры эфирных масел сердечной ноты: герань, ирис, жасмин, ромашка, лаванда, мелисса, мимоза, мускатный шалфей, мирт, нероли, роза, тубероза, иланг-иланг, иссоп. (я лично воспринимаю нероли и лаванду как эфиры верхней ноты)
Примеры эфирных масел основной ноты: бензой, элеми, гальбанум, эфирное масло меда, мускус, гвоздика, пачули, розовое дерево, сандаловое дерево, стиракс, ветивер, можжевельник, ладан, кедр (В.И.Захаренков относит его к сердечной ноте), корица, кипарис, амбра, фиалка, ваниль.
Цветочные: парфюмерные масла этой категории имеют запах одного цветка или целой цветочной группы. Пример - розовое, лавандовое и жасминовое масла. Эти парфюмерные масла обладают сильным сладким запахом.
Цитрусовые: парфюмерные масла этой категории отличаются резким терпким запахом, поэтому их чаще всего используют в производстве мыла, скрабов для лица и других косметических средств для ухода за кожей. К этой категории относится масло лимона, грейпфрута и мандарина.
Восточные: это масла с пряным и пьянящим запахом специй и амбры, ванили и мускуса.
Древесные: к этой группе можно отнести масла с запахом кедрового и сандалового дерева, пачули и камфары.
Кожаные: эти парфюмерные масла обладают запахом дерева, табака или меда, поэтому используются в основном в мужской парфюмерии и средствах для ухода за кожей после бритья.
Фужерные: к этой группе относятся масла с запахом лаванды, кумарина и дубового мха.
Для написания этого поста использованы материалы из книги В. И. Захаренкова "Энциклопедия ароматов" и с сайта
От себя коротко добавлю, что составлять парфюмерные композиции лучше всего в дни, когда Луна идёт по знакам Воздуха: Близнецы, Весы, Водолей, при том лучше всего Весы. Так же хорошо составлять «личные» духи, когда Луна идёт по Вашему АСЦ — по точке восхода эклиптики над горизонтом в момент Вашего рождения. Духи «на любовь» - Луна по Венере, на цель — по МС (верхняя точка эклиптики в момент Вашего рождения), на магические практики - Луна по Луне и др.
Лучше не составлять композиций в дни квадратуры между Луной и Солнцем, а так же когда Луна сильно ущербная или совсем молодая.
И ещё по поводу чёрного мускуса: неправда что он не работает, просто в продаже афродизиаки с мизерной долей чаще всего имитации этого компонента, а не натуральный продукт в полноценном виде. По поводу афродизиаков: их можно проверять на кошках, если кошка оживляется и тянется носиком к пробнику — то оно годится, если нет, тем более если резко отрицательно относится к запаху — не годится. ИМХО.