Есть две новости – как водится, одна хорошая и одна плохая. Начну с плохой. Наша страна, увы, не может похвастаться хорошим уровнем развития имиджеологии и стилистики. В т.ч. и колористики тоже. Вот не в приоритете у нас задачи по правильной подаче внешности человека. Да и лень разбираться, даже если материал достать уже можно, с учётом развития информационных технологий. Но лень. И так сойдёт..

И потому многие отечественные стилисты и имидж-школы всё ещё пользуются базовыми способами работы с колоритом человека. Я была и удивлена, и расстроена, когда практически ни на одних обучающих курсах не смогла найти в учебной программе информацию о том, что они работают с другой системой определения цветотипа, кроме как с сезонной (именно 4-х сезонной, а не более поздней версией). А это, на секундочку, лишь самая базовая, самая первая, а потому и самая грубая система, которая не учитывает множество нюансов, и уже давно считается примитивной и устаревшей в современном мире стилистики. Я бы, на самом деле, вообще запретила публиковать информацию об этой системе на всяких сайтах, кроме как для ознакомления с теорией развития данной сферы. Так не же – продолжают писать о четырёх сезонах так, как будто человек реально может ей пользоваться и хорошо выглядеть, если будет одеваться в цвета, которые там рекомендованы. И хуже того – многие «стилисты» по-прежнему пользуются именно ей. Всё это способно дискредитировать науку о цветотипах, потому что при таком подходе люди разочаровываются в ней. 
Но есть и хорошая новость. Наряду с устаревшим подходом всё чаще и чаще начинает использоваться более прогрессивный и точный метод анализа колорита внешности. И чем больше людей узнают об усовершенствованных системах, тем меньше остаётся заблуждений и тем больше веры в эту науку.

Итак, что же такое сезонный метод определения цветотипа, что в нём привлекательного и в чём недостатки.

Теория сезонов ведёт своё начало ещё с конца 20-го века. Это была самая первая попытка классифицировать цветотипы. Т.е. разделить всех людей на группы по цветам их внешности. Для примера были взяты 4 сезона, т.е. 4 группы цветов. В каждой из этих групп оттенки связаны друг с другом какими-то характеристиками.
4 группы цветов – это 4 сезона, 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Наверняка мало найдётся людей, кто бы ни разу не слышал об этой классификации. Но на всякий случай опишу эту систему подробнее, потому что это основа, с неё всё началось и она поможет понять,  по какому принципу люди анализировали цвета внешности тогда и как делают это сейчас.

Цветотип Зима.

Царство холода и льда. Ослепительно белый снег и ярчайшее северное сияние. Заснувшая природа, застывшая и безмолвная.
Краски холодные – или чистые яркие, или ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого). Цвета кажутся льдистыми, с голубоватым или сиреневым полутоном. Высокая контрастность цветов: и по цвету, и по насыщенности. Большая часть цветов – тёмные, т.е. насыщенные, или средне-тёмные, но есть и очень светлые, белые или приближенные к белым, таким образом и создаётся контраст по насыщенности. Предметы холодных цветов кажутся дальше, поэтому всё выглядит отстранённым, чистота и простор и ни капли уюта – как дворец надменной и величественной Снежной Королевы.

     

      

      
К цветотипу «Зима», таким образом, относили людей, чей колорит обладал характеристиками зимних цветов: холодный и яркий тип, с высокой контрастностью. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): тёмные, часто даже жгуче чёрные волосы, очень светлое лицо, будто фарфоровое, а, возможно, и с голубоватым отливом. Или волосы имеют более мягкий оттенок: тёмно-коричневый, тёмно-каштановый, тёмно-пепельный. Цвет кожи может быть оливковым, смуглым. Глаза яркие.

На самом деле, везде даже приведены конкретные цвета глаз, например. Но я даже  воспроизводить это не хочу, потому что это бред, простите. Например, голубой цвет глаз может быть абсолютно у любого цветотипа – важен лишь оттенок, «качество» этого голубого цвета.

Все описания привожу только в познавательный целях! Не для применения и самодиагностики! Потому что в этой системе мало кто найдёт себя и все советы получатся только во вред.

Итого, типичными представителями цветотипа «Зима» традиционно считают белокожих или смуглых брюнеток или шатенок (забегая вперёд, скажу, что и блондинки вполне могут быть «холодными и яркими» — не по качествам характера, а по цветам внешности)).

Вот такой пример приводили в качестве типичной Зимы.

Такие примеры можно привести сейчас.

 

Цветотип Весна.

Пора пробуждения природы. Оживание всего и цветение. Краски яркие, чистые, сочные. И конечно – тёплые, как будто залитые ярким весенним светом, с желтоватым полутоном. Много света, поэтому краски светлые, ненасыщенные, максимум – средней насыщенности. Атмосфера живости и буйства, активности и энергии.

     

     

      

К цветотипу «Весна» относили людей, чей колорит обладал характеристиками весенних цветов: тёплый,  яркий, средне-светлый тип. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): кожа тонкая, почти прозрачная, возможен легкий румянец персикового цвета. По цвету кожа может быть также светлой (цвета слоновой кости), иногда с розоватым оттенком. 
Оттенки волос всегда теплые: пшеничные, медовые, соломенные, каштановые, медные, светло-русые, с золотистым, пшеничным или янтарным отливом. Оттенки глаз – светлые.

Такой пример приводили в качестве типичной Весны.

Такие примеры можно привести сейчас.

 

Цветотип Лето.

Покой и безмятежность. Отдых и расслабление. Мягкий шёпот трав и спокойствие тихой водной глади. Цвета приглушённые, как будто выгоревшие на солнце, и прохладные, будто разбавленные водой. Свет мягкий, словно всё в лёгкой светлой дымке. Поэтому цвета с сероватым подтоном, холодные, деликатные, средней насыщенности или светлые, тёмных почти нет, контрастность низкая.

      

            

          

К цветотипу «Лето» относили людей, чей колорит обладал характеристиками летних цветов: мягкий, холодный, светлый или средне-светлый тип. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): цвет кожи нежный светлый, почти молочный, или, напротив, румяная, хорошо питаемая кровью кожа лица. Если есть веснушки, то они скорее серые, чем золотые.  Волосы пепельно-каштановые, средне-русые, светло-русые,сероватые, всегда без золотистого отлива. Характерно, что их глаза часто затуманены: белки глаз лишены прозрачного блеска, они скорее молочные и не контрастируют с радужной оболочкой.

Такой пример приводили в качестве типичного Лета.

Такие примеры можно привести сейчас.

Цветотип Осень.

Золото листвы и мягкость наступающих сумерек. Зрелость плодов и лёгкое увядание. Цвета тёплые, словно в лучах солнца, пробивающегося сквозь жёлтую листву осенних деревьев, или в час заката. Тёплые цвета «приближают» предметы, поэтому они кажутся ближе, уютнее, как будто в тёплой комнате маленького деревянного домика, освещённой отсветом каминного пламени. Солнце всё ниже, поэтому насыщенность цветов уже не высокая — они не светлые, а скорее тёмные или средней насыщенности. И уже не такие яркие как весной, не такие сочные, а слегка увядшие, поэтому смотрятся мягкими, приглушёнными.
     

    

         

К цветотипу «Осень» относили людей, чей колорит обладал характеристиками осенних цветов: тёплый, мягкий, тёмный или средне-тёмный тип. В классических источниках приведено такое описание (вкратце): кожа персиковая, желто-бежевая, розовато-бежевая, волосы медно-русые, бронзовые, медно-каштановые, золотисто-каштановые, глаза темные каре-зеленые, янтарно-коричневые, зелено-голубые.
Вот опять – всех рыжих девушек сразу записывали в осенний цветотип. Хотя как мы увидим дальше, в первую очередь нужно обращать внимание наподтон кожи и полутона волос и глаз, а не на цвет, т.е. его тон.

 

Такой пример приводили в качестве типичной Осени.

 

 

Такие примеры можно привести сейчас.

 

 

Теперь перейду, наконец, к тому, за что я так недолюбливаю консультантов, всё ещё работающих по этой системе. На мой взгляд, недостатки этой давно устаревшей системы очевидны. Прежде всего это то, что описания цветотипов строятся на цвете кожи, глаз и волос. Т.е. именно на самом цвете, его тоне, названии, а не на анализе оттенка, полутона. Причём, часто цвет волос является едва ли не приоритетным. Например, рыжих девушек тут же засовывают в осень, а если не рыжая, то уже среди оставшихся трёх надо искать, а осенью она быть не может? Или если брюнетка, то едва ли не 100% зима. Хотя среди брюнеток не мало и представительниц других цветотипов, например, осеннего, если оттенок тёмных волос – золотистый, или летнего, если цвет – серо-чёрный или тёмно-каштановый, но при этом контрастность кожи глаз и волос небольшая. А ещё часто встречается очень смешная и нелепая фраза: «многие обладательницы летнего цветотипа не довольны своим натуральным цветом волос. Он им кажется «мышиным» и скучным». Но ведь у нас каждая вторая, а то и каждая первая женщина не довольна своим цветом волос и считает его скучным, на том и держатся корпорации-производители окрашивающих средств. И что, всех теперь по такому принципу в лето надо записывать? Вот так начитаются женщины подобных советов и начинаются потом проблемы и разговоры, что «фигня всё это ваши цветотипы». И таким вот образом и рождаются стереотипы.
То же касается и цвета глаз. На самом деле, любой цвет глаз, волос или кожи может быть у представителей любого цветотипа. Важны именно оттенки, полутона и соответствие между цветами – контрастность.

Однако, не могу не признать и некоторые плюсы системы четырёх сезонов,  это будет справедливо. Всё же это прародительница всех последующих методик. Именно с неё всё началось и нужно отдать ей должное.

В основе теории 4-х сезонов лежат характеристики групп цветов в каждом времени года и, соответственно, во внешности человека. 
Палитра Зимы: холодная, яркая, тёмная (может быть контрастная, т.е. с крайне светлыми цветами)
Палитра Весны: тёплая, яркая, средне-светлая
Палитра Лета: холодная, мягкая, светлая
Палитра Осени: тёплая, мягкая, средне-тёмная

И вот уже на основе описания этих палитр и нужно строить анализ внешности, а вовсе не на конкретных цветах.

3 Comments

  • Елена

    Не совсем соглашусь с автором. Не будет женщина выглядеть ужасно если отнесет себя без уточнения, например к Лету. Палитра все равно будет холодной, приглушенной, припыленной. Другое дело, что стилисты и в 4 сезонах не могут разобраться, чего говорить о Манселле

    • Татьяна Монц

      Елена, добрый день!
      Женщина с колоритом Тёмное Лето внешне будет отличаться от Светлого Лета, а Мягкое Лето — от Чистого Лета. Несмотря на общие базовые характеристики внешности, эти колориты обладают заметной разницей в ключевых цветах. Светлому Лету — более светлые оттенки, Тёмному — затемнённые, Чистому — наиболее холодные и яркие цвета палитры, а Мягкому — самые припылённые, такие, в которых Чистое Лето, например, будет выглядеть блёкло и болезненно. Конечно, путаница внутри сезона не так заметна, как если бы женщина надела цвета из другой сезонной палитры. Однако, её это и не украсит. Если она использует оттенки именно своего колорита (по системе 16-ти колоритов или по дирекционному методу), то выглядит намного лучше.

      Сравните женщин с колоритами Тёмная Осень и Чистая Осень. Они ведь даже внешне отличаются. Куда им одинаковые оттенки?

      Об этом я писала в статье — http://image-and-style.ru/16-koloritov-vneshnosti/.
      Там как раз про расширенную сезонную систему, которая является более точной, согласна с вами. Поэтому я и предлагаю использовать её.

      А в данной статье речь не о расширенной, а о методе 4-х сезонов, которая устарела и не даёт хороших результатов. От неё предлагаю отказаться.

      Но конечно, в любой системе человек может допустить ошибки, с этим никто не спорит.

  • Елена

    Тем более можно пользоваться расширенной сезонной системой. Все же главное опыт и видение стилиста, а не система.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *