Логические и занимательные задачи (300 задач). Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста
Чтобы ребенок рос и развивался в правильном русле, его необходимо постоянно тренировать. В ход идут развивающие рисунки, поделки, покупные игрушки и конструкторы. Мы разнообразим способы обучения дошкольника, представив вашему вниманию логические задачи для детей 6–7 лет с ответами.
Задачи
Мы представляем вашему вниманию подборку для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
- Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
- Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
- Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
- Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
- Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
- Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
- В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
- Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
- Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
- Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
- Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
- Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
- Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
- В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
- На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
- Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
- Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
- Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
- Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.
Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.
Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.
Развитие логического мышления через загадки и задачи .
В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.
Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.
Задачи-загадки на сообразительность .
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
* Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
(..Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.
И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.
Понравились вам задачи-шутки?
Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.
С уважением, Ольга.
Для детей 3-5 лет предоставляется шикарная возможность принять участие в интересных и полезных компьютерных развлечениях от портала Quicksave. Большинство ребят привлекают интерактивные игры с яркими анимациями и знакомыми мультяшными персонажами. Для развития зрительно-двигательной координации, ассоциативного мышления и концентрации внимания, эффективно играть в собирание пазлов, заполнение судоку, раскладывание пасьянсов. Постепенно усложняющиеся уровни помогают поддерживать прогресс в развитии интеллектуальных способностей юных игроманов.
Quicksave открывает уникальный виртуальный мир для любознательных деток
Познавательные логические онлайн приложения закладывают прочный фундамент будущих ментальных свершений взрослеющих непосед. Приблизительно в возрасте 4 лет ребенку необходимо начинать формировать следующие навыки:
- Ответственность и дисциплина;
- Самостоятельность и целеустремленность;
- Мышление и память;
- Развитие усидчивости и координации.
Несомненное достоинство таких флеш-игр – формат увлекательного шоу, импровизированного представления, которое в охотку воспринимается детьми и приводит к потрясающим результатам. Малыши открывают в себе способности первичного анализа и нахождения определенных закономерностей – это становится залогом возникновения индивидуальной творческой жилки, которую можно будет в последствии укреплять.
Взрослые обязаны ограничить детей от длительных посиделок перед компьютерным экраном, делая упор на полезность и развивающий эффект. Помимо живого общения с приятелями-сверстниками, заботливые родители должны позволять своим чадам играть в онлайн-обучалки, не лишая их радостей, которые может дать виртуальное пространство.
Бесплатно пополняйте багаж свежих знаний вместе с Quicksave
Если ребенок дурачится и не слушает взрослых – покажите ему красочную картинку на экране и он забудет о любых капризах. На глазах удивленных родителей, их детишки будут превращаться в полноценные личности, а в умственном развитии будут происходить колоссальные положительные изменения. Юнец вскоре сможет похвастаться солидным лексическим запасом и умением составлять осмысленные грамматические конструкции. Подбрасывайте детскому мозгу новые интересные испытания, которые представлены в замечательных играх из категории:Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»
Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»
Задание: «Где чья тень?»
Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»
Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»
Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»
Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»
Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»
Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»
Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»
Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»
Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»
Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»
Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»
Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»
Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»
Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»
Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»
Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»
Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»
Мышление в жизни детей
Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.
Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.
К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.
Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.
Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.
С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.
В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.
Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.
Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление
Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.
И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂
Впрочем, довольно разговоров, к делу!
1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
Ответ:(Один)
2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ:(15)
3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ:(Желток не может быть белым)
4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ:(Одна)
5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ:(Сестра)
6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?
Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: (Месяцы)
8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
Ответ:(Вползти в комнату может каждый)
9)Каким гребешком нельзя расчесаться?
Ответ:(Петушиным)
10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ:(Миша)
11) Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ:(Нет, между ними — ночь)
12)Какой месяц короче всех?
Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.
Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)
14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ:(Восемь так и осталось)
15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
Ответ:(Осталось 17 орехов)
16) Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)
17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
Ответ:(Двое братьев)
18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)
20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?
Ответ:(В темноте)
21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?
Ответ:(карты в первом мешочке)
22) Что с пола за хвост не поднимешь?
Ответ:(Клубок ниток)
23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ:(кнопка на первом этаже)
24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Ответ:(Два разреза)
25) Кто ходит сидя?
Ответ:(Сидя ходит шахматист)
26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?
Ответ:(В кастрюле находился лёд)
27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
Ответ:(Это яма)
28) Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ:(Запасное колесо)
29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
Ответ:(Трое)
30)На что больше всего похожа половина апельсина?
Ответ:(На вторую половину апельсина)
31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)
32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Ответ:(Два часа)
33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)
34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)
35)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)
36)
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)
37)
Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)
38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)
39) У какого слона нет хобота?
Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)
40)За чем мы едим?
Ответ: (Мы едим за столом)
41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)
42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,
а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)
43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)
44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?
Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)
45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
Ответ:(Летело три утки)
46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?
Ответ:(Три дерева и четыре птицы)
47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
Ответ:(По реке)
48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ:(Возраст человека)
49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)
50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)
51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)
52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)
53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)
54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?
Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)
55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)
56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Ответ:(Спичку)
57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)
58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)
60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ответ:(Они весят одинаково)
Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!