Итоговое родительское собрание 1 мл группа. Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Упражнение «А у нас»
В 1 младшей группе детского сада (совместно с детьми)
“Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот
Подготовила: воспитатель
Осоргина Галина Сергеевна
Цель: подвести итоги за прошедший год и показать результат своей работы.
План собрания:
1. Рассказ воспитателя” Какими были наши малыши и какими они стали”.
2.Стихи детей” Чему я научился”.
3.Игра” Собери цветы в вазы” (дети)
4.п/ и” Мыши водят хоровод” (дети)
5.Вручение благодарностей детям, участвовавшим в конкурсах.
6.Исполнение песен и танцев.
7. Чаепитие.
Ход собрания:
1.Приветствие : Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»
Игра-задание «Передай мяч, назови имя»
Сегодня мы собрались все вместе, у нас не большое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, Сейчас детки сами вам все расскажут.
Ведущая: У нас сегодня праздник,
И рады малыши,
Что мамы, папы в гости
На встречу к нам пришли.
Праздник этот необычный,
Он бывает только раз!
Мы с яслями расстаемся,
Детский сад встречает вас!
2. стихи детей.
1 ребенок: День прощания с яслями
Для всех нас настал.
Начинаем, начинаем
Ясельный наш бал.
ТАНЕЦ «Стекляшки»
2 ребенок: Меня кормили с ложечки,
Но я подрос немножечко.
Смотрите ка скорее: я кушать сам умею.
3 ребенок: Я умею одеваться, если только захочу
Я и младшего братишку одеваться научу.
4 ребенок: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю
И холодною водой сам ладошки умываю.
5 ребенок: И не плачу я с утра
В садик мне уже пора.
6 ребенок: Долго в ясли мы ходили
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться
И конечно умываться.
7 ребенок: Раньше в ясли не хотели
Громко плакали с утра
А теперь бежим сюда мы
С удовольствием, всегда.
8 ребенок: Я в садике не плачу,
Обедаю и сплю.
Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.
9 ребёнок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
10 ребёнок: В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме всё для нас
11 ребенок: Чтобы вежливыми быть,
Надо правила учить,
Знать волшебные слова,
Делать добрые дела!
12 ребенок: Скажем: Здравствуй и спасибо!
Как слова звучат красиво!
Будем их мы говорить,
чтоб со всеми дружно жить!
3. Конкурс. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки, собирать цветы. Давайте посмотрим, у кого это получается лучше.
Игра: «Собери цветочки в вазу»
Цели и задачи: Собрать «растущие» вырезанные из разноцветной бумаги цветы и разложить их по вазам такого же цвета, лежащие на столе, так же вырезанные.
(Под музыку «Барбарики» дети собирают цветы и кладут в вазы такого же цвета)
4. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. И сейчас мы покажем, как мы умеем играть
Проводится хороводная игра” Мыши водят хоровод”.
Цели и задачи: Внимательно слушать правила игры и соблюдать правила, сохранять положительный эмоциональный настрой.
Детки уходят переодеваться в костюмы цыплят.
А теперь поиграем с родителями
Разомнем мозги слушаем внимательно:
Какой камень можно вытащить из воды? (мокрый)
Какой рукой можно размешивать чай? (ложкой)
Что нельзя съесть, но можно приготовить? (уроки)
На какой вопрос невозможно ответить да? (ты спишь)
Может ли пингвин назвать себя птицей? (он не умеет говорить)
Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)
Зачем мы ужинаем? (за столом)
Игра на внимание «Катя, Катенька, Катюша»
Катя - дотронуться до своего носа.
Катенька - Положить руки на плечи.
Катюша - поставить руки на пояс. Продолжают те, кто не ошибается.
ТАНЕЦ «Цыплят»
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
- выставка творческих работ детей (рисунки, поделки) ,
- презентация,
- памятки,
- анкеты,
- музыкальное сопровождение,
- грамоты,
- подсвечник со свечой.
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
- подготовка презентации;
- оформление выставки поделок малышей группы;
- анкеты, памятки (приложение 1) , грамоты;
- подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях;
План проведения родительского собрания в ясельной группе:
- Вступительное слово воспитателя.
- Показ презентации.
- Просмотр творческих работ воспитанников.
- Награждение по номинациям.
- Вручение памяток для родителей.
- "Знаете ли вы… ” , приложение 1.
- Анкетирование.
- "Зажги свечу” (минута откровений) .
- Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
2. Показ видеоролика (презентация) .
Просмотр фрагментов из жизни группы.
3. Просмотр творческих работ воспитанников.
4. Награждения воспитанников по номинациям.
- Самый адаптированный
- Самый сильный и ловкий
- Самый музыкальный
- Самый весёлый
- Лучший художник
- Лучший читатель
- Самый здоровый
- Самый мамин
- Лучший помощник
- Самый аккуратный
- Самый говорливый
- Лучший фантазёр
- Лучший едок
- Самый дружелюбный
- Самый приветливый
- Самый смышленый
- Самый умненький
- Самый любопытный и т.д. по количеству воспитанников в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.
5. Вручение памяток для родителей
Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему развития и воспитания ребёнка, который уже пойдёт в 2 младшую группу детского сада.
8. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
- Сколько в группе мальчиков, девочек?
- Кто из ребят в группе самый высокий?
- Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
- Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
- Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
- Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
- Какая самая большая радость для ребенка?
- Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
- Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее) . В анкете проставьте вопросы, которые помогут вам в работе воспитателем.
- "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
11. Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Приложение 1 Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
- На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
- Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
- Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
- Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г. ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
- Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
- Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
- Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
- Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
- Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
- Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
«10 правил воспитания ребёнка»
- Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
- Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
- Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
- Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
- Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
- Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
- Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе…и в обществе.
- Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
- Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Татьяна Фот
Цель собрания в ясельной группе:
Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
Определить перспективы на будущее.
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания в ясельной группе:
Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки,
Видеоролик,
Музыкальное сопровождение,
Благодарственные письма,
План проведения родительского собрания в ясельной группе:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ видеоролика.
3. Награждение по номинациям.
4. Анкетирование.
5. Заключительное слово воспитателя ясельной группы.
Сценарий проведения родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады, что вы пришли на собрание. Вам интересно и вы хотите узнать, чему научились ваши дети за прошедший год. Итак, начинаем:
1. Научились определенное время сидеть на занятии.
2. Научились одеваться и раздеваться
3. Пользуются салфетками
4. Прибирают игрушки
5. На занятие отвечают по одному и хором
6. Соблюдают очередь при умывании
7. Моют руки с мылом и отжимают их
8. При напоминании следят за своим внешним видом
9. Помогают друг другу
10. Правильно держат ложку
11. Делятся игрушками
12. Называют воспитателей по имени и отчеству
13. Вежливо с просьбой обращаются ко взрослому
14. После еды говорят спасибо
15. Пропускают девочек вперед
16. Правильно держат кисть и карандаш
17. Надевают правильно обувь
18. Научились делать простейшие постройки из строительного материала
19. Научились лепить предмет из 2-3 частей, наклеивать готовые геометрические фигуры
20. Научились здороваться и прощаться
А сейчас послушайте стихи о детях
Любит Алиса Проценко стихи, потешки, сказки
Рассказывает всем их без чьей-либо подсказки.
Егор и Макар хорошо вырезают,
Лепят, рисуют и нам помогают.
Родион с охотой пазлы собирает
И в подвижные игры с ребятами играет,
Фантазирует он часто,
Но ведь это же прекрасно!
Без помощи мамы Дима одевается
Казаться большим он очень старается,
Книгами увлекается,
На зарядке хорошо занимается.
Ярик и Глеб
Любят строить,
А ты так сумей-ка
Тут и дома, гаражи и дороги:
К ребячьим постройкам не будем мы строги.
Любит Даша Вакарина в настольные игры играть,
Научилась очень быстро их на место убирать,
А еще хорошо она рисует
И с удовольствием танцует.
Маша и Руслана 2 подружки
Жить не могут друг без дружки
Вместе играют,
Вместе гуляют,
Вместе умные книжки читают.
Вика хорошо рисует,
Картинку из пазл соберет любую,
Поможет ребятам с заданием справиться
И сама довольна останется.
Повзрослевший наш Илюша
Книги очень любит слушать
И машинками играет,
И конструктор собирает.
Захар и Ваня
Супер спортсмены,
В мячик играют, голы забивают.
Лиза любит рисовать,
В игры разные играть,
Говорить научится
И все у нее получится.
Соня Горяева улыбчивая и старательная,
С детьми не ссорится,
Всегда самостоятельная,
Она друзьям поможет.
Свою помощь предложит.
Умницы Злата и Вероника
Просто наши красавицы.
Ходят, правда, редко,
Но всем ребятам нравятся.
Нестор любит взрослым помогать
И добрее его не сыскать,
Часто в доктора играет,
И детей на машине катает.
Ульянка веселая и славная девчонка
В играх она не остается в сторонке.
Добрые девочки Соня Шелуха и Влада
Недавно ходят к нам в детский садик
Книжки любят, танцуют,
Поют, от ребят не отстают.
Ася и Соня Тимеркаева наш садик любят,
Девочки веселые, большие скоро будут.
Ходят с удовольствием,
Здесь ребята их ждут,
И играть с собой зовут.
Арина и Аника с куклами играют,
Их на прогулку собирают,
Могут каши им сварить
И посуду перемыть,
Все белье перестирают.
И на место убирают.
Олег, Даша Рудик, Аня Борисова
Долго привыкают к нашему детсаду,
Им с ребятами из группы подружиться надо,
Вместе весело играть,
Будет некогда скучать!
Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже, так как для некоторых родителей этот шаг был болезненней, чем для ребенка, – успешно прошли адаптацию к детскому саду, с чем мы вас искренне поздравляем. Мы вам в этом как могли, помогали: вам и вашим деткам, кто ходил постоянно и без пропусков, давно идут в детский сад без слез. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены, речь развивалась, сказки выучены наизусть, стихи и потешки вы часто слышите от своих крох. И теперь хотелось бы получить от вас обратную связь в виде анкетирования о проделанной работе нами в детском саду, о вашем к ней отношении.
Анкетирование родителей.
После заполнения анкет, приступаем к самому трогательному моменту собрания: просмотр фильма о жизни детей в детском саду в течении всего учебного года. Здесь и будни, и праздники, и утренние слезы, и смех, и занятия, в общем все, что связано с жизнью маленьких озорников в детском саду.
https://www.youtube.com/watch?v=81fl_bGZLtQ
В заключении родителям были вручены работы, сделанные их детьми, а детям вручены прекрасные шарики.
1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год
2.Определить перспективы на будущий год
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
Форма проведения:
родительский вечер
Оборудование:
Выставка творческих работ детей
Видеоролик
Музыкальное сопровождение
Конверты с заданиями для родителей(4 шт.)
Благодарственные письма для детей
Грамоты для родителей
План проведения родительского собрания
Вступительное слово воспитателя(Ляшенко С.Л.)Показ видеороликаНаграждение по номинации (детей)Работа с родителями
Самоанализ
Консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Кюлленен В.Г.)
«Зажги свечу» (минута откровений) Награждение родителей за активное участие в жизни группы
7.Заключительное слово воспитателя
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.
(просмотр видеоролика(см. диск-приложение), где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе, записи стихов, рассказанных самими детьми)
В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят благодарственными письмами.
Награждение
Самый общительный(Давид)Самая активная и ловкая (Геля)Самая музыкальная(Аня, Асель)Самая веселая(Саша Ж.)Лучший художник (Милана)Лучший аппетит(Ярик)Самая закаленная (Алиса)Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)Самый скромный(Данил)Лучший фантазер (Сережа)Самая дружелюбная (Даша Ков.)Самая справедливая (Вероника)Самая приветливая(Софа)Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)Лучший читатель(Аверьян)Самый настойчивый (Саша Б.)Самый аккуратный(Максим)Самый хозяйственный(Захар)Самый дисциплинированный(Артем)
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
Самоанализ
Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.Умеет здороваться с детьми.Умеет прощаться утром с родителями.Умеет благодарить после еды.Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.Умеет выражать свою просьбу к детям.Умеет уступать место товарищу.Умеет уступать товарищу игрушки.Умеет слушать речь воспитателя.Умеет слушать речь детей.Умеет выполнять просьбы детей.Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.Умеет подчиняться указаниям воспитателя.Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.Выслушивает указания взрослого, не перебивая.Рассматривает книги.Умеет убирать за собой после еды.Убирает после занятий за собой стул.Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
В. :Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов
Выступление В.Г. Кюлленен:
Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.
Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.
Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.
Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.
Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.
Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.
Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.
Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.
После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.
При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.
Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.
Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.
И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.
Вручение памяток родителям.
Минута откровения «Зажги свечу»
Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.
В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.
Вручение
В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то,что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
И этот садик –общий дом,
Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.
Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
МДОУ№ 3 «Звездочка» за 2014 – 2015 учебный год
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Материалы:
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
фотослайды или фотовыставка,
памятки,
музыкальное сопровождение,
благодарственные письма,
подсвечник со свечой.
Предварительная работа:
подготовка фотослайдов;
оформление выставки поделок малышей группы;
оформление вместе с детьми (делают небольшие элементы) пригласительных билетов;
памятки и благодарственные письма для родителей;
подготовка выступления воспитателя по итогам года в номинациях.
План проведения родительского собрания:
1. Выступление заведующего МДОУ
2 Выступление психолога
3.Выстутление воспитателя группы.
Награждение по номинациям.
Работа родителей в «группах».
Вручение памяток для родителей.
Показ фотослайдов.
"Зажги свечу” (минута откровений).
Заключительное слово воспитателя ясельной группы.
Ход родительского собрания
1.Выступление заведующего МДОУ
2.. Выступление психолога
3.Выступление воспитателя группы
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
4.Награждения воспитанникам по номинациям.
Самый адаптированный
Самый сильный и ловкий
Самый музыкальный
Самый весёлый
Лучший художник
Лучший читатель
Самый здоровый
Самый мамин
Лучший помощник
Самый аккуратный
самый говорливый
Лучший фантазёр
Лучший едок
Самый дружелюбный
Самый приветливый
И т.д. по количеству детей в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).
5. Работа в «группах» родителей. Делим родителей на условные группы и задаём каждой группе вопросы, лучше раздать карточки с вопросами.
1 группа "Если хочешь быть здоров, закаляйся”
О формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).
2 группа "Культура питания”
Что едим, как едим: о рационал