В предыдущий раз в рубрике «Цвета и цветотипы» я писала про теорию 12-ти колоритов. В этой теории каждый из четырёх сезонов делится ещё на три группы в зависимости от доминирующей характеристики. В системе три зимних колорита: Холодная Зима — ведущая характеристика холодность, Яркая Зима — ведущая характеристика яркость, Тёмная Зима — ведущая характеристика темнота. Три весенних колорита: Яркая Весна — ведущая характеристика яркость, Светлая Весна — ведущая характеристика светлота, Тёплая Весна — ведущая характеристика теплота. Три летних колорита: Светлое Лето — ведущая характеристика светлота, Холодное Лето — ведущая характеристика холодность, Мягкое Лето — ведущая характеристика мягкость. И три осенних колорита: Мягкая Осень — ведущая характеристика Мягкость, Тёплая Осень — ведущая характеристика теплота, Тёмная Осень — ведущая характеристика темнота.

Эта система гораздо лучше отражает многообразие цветотипов внешности в отличие от своей предшественницы — системы 4 сезонов. И всё же в ней кое-чего не хватает.

Следующей системой стала расширенная теория — система 16-ти колоритов.
Согласно ей, каждый сезон имеет 4 ключевые характеристики цвета. Температура не учитывается, поскольку она по умолчанию считается характеристикой сезона. Зимние и летние колориты только холодные, а весенние и осенние только тёплые. Остаются такие характеристики цвета: светлота, темнота, яркость и мягкость. Таким образом, каждый сезон будет делиться на 4 группы исходя из ключевой характеристики. Зима: светлая, тёмная, яркая и мягкая. Весна: светлая, тёмная, яркая и мягкая. И т.д.

Как определяется колорит. Сначала определяем температуру внешности — тёплая или холодная. Потом оцениваем степень яркости и приглушённости. Холодная и яркая внешность — Зима. Холодная и приглушённая — Лето. Тёплая и яркая — Весна. Тёплая и приглушённая — Осень. И далее находим внутри колорита ключевую характеристику.

Например, рассмотрим осенний цветотип. Внешность уже слегка приглушённая. Но она может быть более тёмной, как будто краски внешности слегка зачернили. Тогда это будет Тёмная Осень. Если внешность, наоборот, как будто слегка разбавили белым, она стала светлее, то это будет Светлая Осень. Если внешность имеет дополнительную приглушённость в сравнении с другими Осенями, как будто в её краски добавили ещё порцию серого пигмента, то это будет Мягкая Осень, ключевая характеристика — мягкость. А если цвета относительно яркие, никакой дополнительной примеси не видим, то это Чистая Осень (Тёплая). Она всё равно не будет такой же яркой, как Весна, потому что уже имеет приглушённость, но в сравнении с другими осенними колоритами будет выглядеть чище и ярче.

И таким образом анализируется каждый типаж и определяется колорит внешности.

Ещё раз. Если краски внешности чистые, без примесей, то это чистый колорит в своей группе: Чистая Зима (Яркая Зима по системе 12-ти цветотипов), Чистая Весна (Яркая Зима по системе 12-ти колоритов), Чистое Лето (Холодное Лето по системе 12-ти колоритов) и Чистая Осень (Тёплая Осень по системе 12-ти колоритов).

Если краски приглушены серый пигментом, то это мягкий колорит: Мягкая Зима (её нет в системе 12-ти колоритов), Мягкое Лето, Мягкая Осень и Мягкая Весна (её тоже не было в системе 12-ти колоритов).

Если краски затемнены, как будто в них добавили каплю чёрной краски, то это тёмный колорит: Тёмная Зима, Тёмная Осень, Тёмная Весна (Тёплая по системе 12-ти колоритов) и Тёмное Лето (не было).

Если краски более светлые, как будто разбелённые, то это светлый колорит: Светлая Зима (Холодная Зима по системе 12 колоритов), Светлое Лето, Светлая Весна и Светлая Осень (не было по системе 12-ти колоритов).

Таким образом, в этой системе выделены 4 новых колорита: Мягкая Зима, Мягкая Весна, Тёмное Лето и Светлая Осень. Вот куда бы в предыдущей системе отнесли бы внешность, которая тёмная и холодная, но при этом не яркая, а как будто слегка приглушена? Если тёмная и приглушённая, то должна быть Осенью с тёплым подтоном кожи. Если тёмная и холодная, то должна быть Зимой и иметь определённый уровень яркости. А холодная, тёмная и приглушённая — это кто? В новой системе такому типу внешности нашли место — это Мягкая Зима. Аналогично с Мягкой Весной. Она тёплая и яркая, но не настолько яркая, чтобы быть Яркой Весной и не настолько тёплая, чтобы быть Тёплой Весной. Она как будто слегка приглушена. И всё же недостаточно, чтобы попасть в Осень. Новый колорит — Мягкая Весна. И т.д.

В скобках я написала, чему примерно соответствуют типажи системы 16-ти колоритов согласно предыдущей системе. Но это примерное соответствие. Если вы знаете свой типаж по системе 12 колоритов, совсем не обязательно, что попадёте в соответствующий колорит автоматически. Нужно типировать по-другому.

ЗИМА. По умолчанию обладает характеристиками: холод, чистота (яркость), глубина (темнота). К ним добавляется ключевая характеристика цвета — дополнительная. Она может усиливать или слегка ослаблять ведущие характеристики.
Слева направо: Чистая Зима (без примесей — очень яркая, нейтрально-холодная, тёмная), Светлая Зима (слегка высветленная внешность, более прозрачная — холодная и ярковатая, наименее тёмная из всех), Мягкая Зима (с примесью серого пигмента, приглушённая — наименее яркая из всех, нейтрально-холодная, темноватая), Тёмная Зима (с примесью чёрной краски — очень тёмная, нейтрально-холодная, ярковатая).

 

ВЕСНА. По умолчанию обладает характеристиками: теплота, чистота (яркость), светлота. К ним добавляется ключевая характеристика цвета — дополнительная. Она может усиливать или слегка ослаблять ведущие характеристики.
Слева направо: Чистая Весна (без примесей — очень яркая и тёплая, светловатая), Светлая Весна (высветленная внешность, более прозрачная — очень светлая, яркая и нейтрально-теплая), Мягкая Весна (с примесью серого пигмента, приглушённая — мягкая, нейтрально-тёплая, светловатая), Тёмная Весна (с примесью чёрной краски — тёплая и ярковатая, наименее светлая из всех).

 

ЛЕТО. По умолчанию обладает характеристиками: холод, приглушённость (мягкость), светлота. К ним добавляется ключевая характеристика цвета — дополнительная. Она может усиливать или слегка ослаблять ведущие характеристики.
Слева направо: Чистое Лето (без примесей — холодное, приглушённое, светловатое), Светлое Лето (высветленная внешность, более прозрачная — очень светлое, приглушённое, нейтрально-холодное), Мягкое Лето (с примесью серого пигмента — очень мягкое, нейтрально-холодное, светловатое), Тёмное Лето (с примесью чёрной краски — тёмноватое, приглушённое, нейтрально-холодное).

 

ОСЕНЬ. По умолчанию обладает характеристиками: приглушённость (мягкость), теплота, глубина (темнота). К ним добавляется ключевая характеристика цвета — дополнительная. Она может усиливать или слегка ослаблять ведущие характеристики.
Слева направо: Чистая Осень (без примесей — тёплая, приглушённая, темноватая), Светлая Осень (высветленная внешность, более прозрачная — светловатая, приглушённая, нейтрально-теплая), Мягкая Осень (с примесью серого пигмента, приглушённая — очень мягкая, нейтрально-тёплая, темноватая), Тёмная Осень (с примесью чёрной краски — очень тёмная, приглушённая, нейтрально-тёплая).

Если вы раньше не сталкивались с этой информацией, она может показаться сложной для понимания и усвоения. И вы подумаете, ну зачем такие сложности вообще? Но я неоднократно видела, как благоприятно действуют цвета своего колорита на внешность и как могут испортить даже самую прекрасную девушку цвета, которые ей не рекомендуется носить у лица. А я за то, чтобы каждая сияла и была прекрасна настолько, насколько это возможно. Красота спасёт мир!

One Comment

  • Татьяна

    Спасибо большое! Так хорошо и внятно объяснили! А можно про Темную Осень по-подробнее?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *